Содержание
- 2. В характеристике немецкой классической философии как единого течения важны две особенности – преемственность по отношению к
- 3. Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 – 1716) В своем философском творчестве обращался к самым разнообразным проблемам: Исследовав
- 4. Иммануил Кант (1724-1804) Все его творчество делится на два периода: докритический, в котором он занимается в
- 5. Иоганн Готлиб Фихте (1762 -1814) Фихте ставил перед собой задачу преодолеть кантовский дуализм теоретического и практического
- 6. Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775 -1854) Главная цель философии Шеллинга — понять и объяснить "абсолютное", то
- 7. Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770-1831) Диалектика, согласно Гегелю, - "движущая душа всякого научного развертывания мысли и
- 8. Людвиг Андреас Фейербах (1804-1872) Больше всего Людвиг Фейербах прославился своей теорией о происхождении религии. Она, в
- 9. Артур Шопенгауэр (1788-1860) Шопенгауэр полагал, что сущность личности составляет воля, которая независима от разума. Эта воля
- 10. Карл Маркс (1818-1883) В своей философской концепции Маркс с самого начала продолжал решать традиционную для европейской
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2В характеристике немецкой классической философии как единого течения важны две особенности –
В характеристике немецкой классической философии как единого течения важны две особенности –
Слайд 3Готфрид Вильгельм Лейбниц
(1646 – 1716)
В своем философском творчестве обращался к самым разнообразным
Готфрид Вильгельм Лейбниц
(1646 – 1716)
В своем философском творчестве обращался к самым разнообразным
Исследовав предшествующую и современную ему философию, в результате усвоения и критического осмысления ее идей, он создал собственную синтетическую философскую систему.
Лейбниц стремился создать такую философскую систему, которая объяснила бы мир в его многообразии и внутренней активности. Онтологию он строит на том, что весь мир состоит из множества субстанций-монад, которые представляют собой духовные единицы бытия; а также обращается к проблеме единства мира, состоящего во всеобщей взаимосвязи отдельных субстанций.
Мир, с его точки зрения, познаваем, и в центре теории познания – проблема истины, требующая рационалистического истолкования.
Но главное назначение философии он видел в создании теоретической картины такого общества, в котором был бы счастлив человек. Знание о природе и обществе должно быть неразрывно связано с достижением счастья, – считал Лейбниц.
Слайд 4Иммануил Кант
(1724-1804)
Все его творчество делится на два периода: докритический, в котором
Иммануил Кант
(1724-1804)
Все его творчество делится на два периода: докритический, в котором
В критическом периоде наиболее важными произведениями Канта являются «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения». Гносеологические взгляды Канта включают в себя анализ трех ступеней познания.
В работе «Критика практического разума» Кант утверждает, что объектом познания является материальная вещь, находящаяся вне человека и его сознания. Вместе с тем органы чувств позволяют нам познать лишь внешнюю сторону предметов, а их внутреннее содержание остается недоступным познающему разуму.
Слайд 5Иоганн Готлиб Фихте
(1762 -1814)
Фихте ставил перед собой задачу преодолеть кантовский дуализм теоретического
Иоганн Готлиб Фихте
(1762 -1814)
Фихте ставил перед собой задачу преодолеть кантовский дуализм теоретического
Познание в системе Фихте представляет собой лишь подчиненный момент единого, практически нравственного действия, и философская система Фихте строится на признании активной практически деятельной сущности человека.
Фихте стремится найти общее основание для духовного мира «Я» и окружающего человека внешнего мира, пытается обосновать существование и дать определения всем «не Я».
Слайд 6Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
(1775 -1854)
Главная цель философии Шеллинга — понять и объяснить
Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг
(1775 -1854)
Главная цель философии Шеллинга — понять и объяснить
натурфилософию (дает объяснение природы и делает это с позиций объективного идеализма)
практическую философию (решает вопросы социально-политического характера, хода истории)
Иррационализм (отрицанию какой-либо логики закономерности в истории и восприятию окружающей действительности как необъяснимого хаоса)
Слайд 7Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770-1831)
Диалектика, согласно Гегелю, - "движущая душа всякого научного развертывания
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
(1770-1831)
Диалектика, согласно Гегелю, - "движущая душа всякого научного развертывания
Тезис и антитезис в своем синтезе порождают новый этап развития. Противоречие является источником любого продвижения вперед. Каждый конфликт порождает новый скачок в познании, и так происходит до бесконечности.
Слайд 8Людвиг Андреас Фейербах
(1804-1872)
Больше всего Людвиг Фейербах прославился своей теорией о происхождении религии.
Людвиг Андреас Фейербах
(1804-1872)
Больше всего Людвиг Фейербах прославился своей теорией о происхождении религии.
По философии Фейербаха, человек на протяжении всей своей жизни имеет дело только с данными чувств. Ничего сверхчувственного нет и быть не может. К сверхчувственному, «потустороннему» Фейербах относит и главные религиозные понятия: идеи Бога, свобода воли и бессмертия души, противопоставляя этим «несуществующим вещам» положение: «довольствуйся данным миром».
Слайд 9Артур Шопенгауэр
(1788-1860)
Шопенгауэр полагал, что сущность личности составляет воля, которая независима от разума.
Артур Шопенгауэр
(1788-1860)
Шопенгауэр полагал, что сущность личности составляет воля, которая независима от разума.
Особенность его учения – волюнтаризм. Воля – это начало любого бытия, она порождает явления, или «представления».
Интересы воли – это практические интересы, в удовлетворении этих интересов и состоит цель науки. Совершенным познанием выступает созерцание, которое свободно от интересов воли и не имеет отношения к практике. Областью созерцания является не наука, а различные виды искусства, опирающегося на интуицию.
Шопенгауэр сформулировал учение о свободе и необходимости. Воля, являясь «вещью в себе», свободна, в то время как мир явлений обусловлен необходимостью и подчиняется закону достаточного основания. Человек как одно из явлений тоже подчиняется закономерностям эмпирического мира.
Слайд 10Карл Маркс
(1818-1883)
В своей философской концепции Маркс с самого начала продолжал решать традиционную
Карл Маркс
(1818-1883)
В своей философской концепции Маркс с самого начала продолжал решать традиционную