Климент Тит Флавий Александрийский (150-215)

Содержание

Слайд 2

КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (Κλήμης Άλεξανδρεύς Clemens Alexandrinus) Тит Флавий (ок. 150 —

КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (Κλήμης Άλεξανδρεύς Clemens Alexandrinus) Тит Флавий (ок. 150 — между
между 211 и 215) — христианский богослов и писатель. Родился, вероятно, в Афинах в языческой семье. Получил широкое образование, затем путешествовал по Греции, Южной Италии, Малой Азии, переходя от одного учителя философии к другому.

РОЖДЕНИЕ

Слайд 3

Обращен в христианство своим последним учителем Пантеном, который был первым известным нам

Обращен в христианство своим последним учителем Пантеном, который был первым известным нам
главой христианской катехитической школы в Александрии и которого Климент Александрийский сменил на этом посту после его смерти. В 202 или 203 он был вынужден покинуть Александрию из-за преследования христиан императором Септимием Севером и нашел убежище в Палестине у своего бывшего ученика иерусалимского епископа Александра.

ХРИСТИАНСКАЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

Слайд 4

Христианство Климент Александрийский считал единственной истинной философией. Его основные труды —

Христианство Климент Александрийский считал единственной истинной философией. Его основные труды — трилогия
трилогия “Увещание к эллинам”, “Педагог” и “Строматы” (“Ковер из лоскутков”) — представляют собой программу духовного совершенствования на основе согласования христианской веры и истинных элементов греческой философии. По Клименту, философия была для греков тем же, чем Закон Моисеев для евреев — подготовительным учением, ведущим к истине, которая была воплощена в Логосе, т. е. во Христе

СЛУЖЕНИЕ

Слайд 5

Климент задумал философскую трилогию
«Протрептик» — «Педагог» — «Дидаскал».
 Основная идея всех трех частей

Климент задумал философскую трилогию «Протрептик» — «Педагог» — «Дидаскал». Основная идея всех
— показать постепенное восхождение христианина к истинному «гнозису» (знанию) под руководством Логоса.
 Божественный Логос (Христос) выступает как:
«Протрептик» — «увещатель», обличающий язычество и призывающий обратиться к истинной вере
«Педагог» — воспитатель, детоводитель, постепенно ведущий новообращенных к нравственному совершенству
«Дидаскал» — учитель, открывающий «посвященным» тайны истинного гнозиса (знания)
 Климент написал первую и вторую части; третья часть дошла до нас под названием «Строматы» (букв, ковры, лоскуты), хотя это и не совсем то, что было задумано.

ТВОРЕНИЯ

Слайд 6

"В “Очерках” он, коротко говоря, дает сжатый пересказ всего Нового Завета, используя

"В “Очерках” он, коротко говоря, дает сжатый пересказ всего Нового Завета, используя
и книги оспариваемые: Послание Иуды и прочие Соборные Послания, Послание Варнавы и Откровение, приписываемое Петру. Послание к Евреям он считает Павловым и говорит, что написано оно было для евреев и по-еврейски, а Лука старательно перевел его для эллинов. Вот почему одинаковый стиль этого Послания и в Деяниях
(пишет Евсевий )

Слайд 7

Представления Климента Александрийского о множественности источников христианского знания создало основу для

Представления Климента Александрийского о множественности источников христианского знания создало основу для программы
программы катехитической школы в Александрии, а его разделение христиан на верующих и гностиков предвосхитило появление монашества.
В целом представленный Климентом Александрийским тип христианства не нашёл себе места в средневековой мысли и ожил лишь в философии так называемого христианского гуманизма в эпоху Возрождения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 8

ИМЯ В МИРУ Тит Флавий Климент
РОДИЛСЯ ок. 150 г.Афины
УМЕР ок. 215 г.Иерусалим
ПОЧИТАЕТСЯ Англиканская церковь,
Католическая церковь

ИМЯ В МИРУ Тит Флавий Климент РОДИЛСЯ ок. 150 г.Афины УМЕР ок.
до 1586 г., Коптская православная церковь, Сиро-яковитская православная церковь
В ЛИКЕ святитель
ДЕНЬ ПАМЯТИ 4 декабря (англиканская церковь)
ДЕКАНОНИЗИРОВАН 1586 год (католическая церковь)