Культура и искусство первобытного общества

Содержание

Слайд 2

Ущелье Морелья-ла-Велья, Испания. Батальная сцена

Ущелье Морелья-ла-Велья, Испания. Батальная сцена

Слайд 7

Женщина, собирающая мед

Женщина, собирающая мед

Слайд 9

Куэва-де-Вьера. Испания. Ритуальный танец

Куэва-де-Вьера. Испания. Ритуальный танец

Слайд 10

Башня Иерихона, 8 - 7 тыс. до н. э.

Башня Иерихона, 8 - 7 тыс. до н. э.

Слайд 11

Черепа умерших, обмазанные глиной с воспроизведением черт лица покойного

Черепа умерших, обмазанные глиной с воспроизведением черт лица покойного

Слайд 12

Иерихон. Палестина. Глиняная голова тростниковой скульптуры

Иерихон. Палестина. Глиняная голова тростниковой скульптуры

Слайд 14

Чатал-Хююк. Реконструкция

Чатал-Хююк. Реконструкция

Слайд 20

Чатал-Хююк. Реконструкция святилища стервятников

Чатал-Хююк. Реконструкция святилища стервятников

Слайд 22

Статуэтка богини плодородия из Чатал-Хююка

Статуэтка богини плодородия из Чатал-Хююка

Слайд 24

Керамика из Хаджилара

Керамика из Хаджилара

Слайд 25

Женская статуэтка культуры триполья-кукутени, 3 тыс.до н. э.

Женская статуэтка культуры триполья-кукутени, 3 тыс.до н. э.

Слайд 26

Трипольская керамика

Трипольская керамика

Слайд 27

Древнейший и простейший вид мегалитических сооружений – менгиры. Это одиночные, установленные вертикально

Древнейший и простейший вид мегалитических сооружений – менгиры. Это одиночные, установленные вертикально массивные валуны или камни.
массивные валуны или камни.

Слайд 28

Назначение менгиров до конца не выяснено. Они могут быть связаны с

Назначение менгиров до конца не выяснено. Они могут быть связаны с культом
культом плодородия или иметь мемориальное назначение (иногда рядом с ними находят захоронения людей), ими отмечались места проведения религиозных ритуалов.

Слайд 29

Дольмены («стол-камень»)– это сооружения, состоящие из 4-х вертикально поставленных каменных плит, перекрытых

Дольмены («стол-камень»)– это сооружения, состоящие из 4-х вертикально поставленных каменных плит, перекрытых
пятой. Их размеры – около 2-х метров в длину и 1,5 метров в высоту, иногда и больше. Дольмены являлись клановыми или семейными усыпальницами. Дольмен Куэва-де-Менга (Испания).

Слайд 30

Дольмен Куэва-де-Менга (Испания).

Дольмен Куэва-де-Менга (Испания).

Слайд 31

Дольмен в Буррене, Ирландия

Дольмен в Буррене, Ирландия

Слайд 32

Мегалитическая архитектура неолита. Кромлех Стоунхендж («висящий камень») – календарь и обсерватория древнего

Мегалитическая архитектура неолита. Кромлех Стоунхендж («висящий камень») – календарь и обсерватория древнего человека
человека

Слайд 34

Миниатюрная бронзовая культовая повозка гальштадтского периода, 600 г. до н.э.

Миниатюрная бронзовая культовая повозка гальштадтского периода, 600 г. до н.э.

Слайд 36

Кельты. Культура латен

Кельты. Культура латен

Слайд 39

Золотой торквес из Снеттисхемского клада. Кон. I в. до н.э. Лондон, Британский музей.

Золотой торквес из Снеттисхемского клада. Кон. I в. до н.э. Лондон, Британский музей.

Слайд 40

Гундеструпский ритуальный котелок. Серебро, 5 в. до н. э.

Гундеструпский ритуальный котелок. Серебро, 5 в. до н. э.

Слайд 43

На территории России, Украины и Крыма наиболее широко распространенной культурой железного

На территории России, Украины и Крыма наиболее широко распространенной культурой железного века
века является так называемая скифская культура. Скифская культура — это культура огромного мира кочевых, полукочевых и земледельческих племен, живших в 1 тысячелетии до н. э. в Северном Причерноморье, Кубани, Алтае и южной Сибири

Слайд 44


У скифов основным видом художественной деятельности было прикладное искусство, памятники которого

У скифов основным видом художественной деятельности было прикладное искусство, памятники которого в
в большом количестве находят в погребениях (курганах). Это главным образом личные украшения человека, украшения оружия, конской упряжи и утвари. Главный сюжет этих изображений — животные, обитатели степных и лесостепных районов. Это олень, лось, медведь, камышовая кошка, лошадь, кабан, птица и рыба.

Очевидно, образы зверей были изобразительными эквивалентами таких важных для воинской среды понятий и качеств, как сила, храбрость, быстрота движения, зоркость глаза.

Слайд 45

Костромской олень. Декоративная накладка на щит

Костромской олень. Декоративная накладка на щит

Слайд 46

Керемлехская пантера

Керемлехская пантера

Слайд 47

Фантастический зверь-птица. Золотая обкладка пожен из скифского кургана Придонья. 6 в до

Фантастический зверь-птица. Золотая обкладка пожен из скифского кургана Придонья. 6 в до н. э.
н. э.

Слайд 48

Гриф. Рукоятка меча из скифского кургана Прикубанья. V в. до н.э.

Гриф. Рукоятка меча из скифского кургана Прикубанья. V в. до н.э.

Слайд 49

Золотая скифская шейная гривна

Золотая скифская шейная гривна

Слайд 50

Золотая пектораль из Толстой могилы

Золотая пектораль из Толстой могилы

Слайд 52

Золотой гребень из кургана Солоха

Золотой гребень из кургана Солоха

Слайд 53

Электровый (сплав золота и серебра) сосуд из кургана Куль-Оба с изображениями скифских

Электровый (сплав золота и серебра) сосуд из кургана Куль-Оба с изображениями скифских воинов
воинов

Слайд 54

Кубок. Кубань, 5-4 вв. до н. э. греко-скифский стиль

Кубок. Кубань, 5-4 вв. до н. э. греко-скифский стиль
Имя файла: Культура-и-искусство-первобытного-общества.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0