Слайд 2Раннехристианское искусство. Худ. культура Византии. Византийский стиль в архитектуре

Слайд 3Базилики такого типа в течение IV—VI веков строились на всех территориях, связанных

с эллинистической и римской культурой, в самых разнообразных районах Средиземноморья
Слайд 4Византии стали украшать мозаикой стены. Кубики смальты - стекловидной массы, украшенной окисью

металлов в разные цвета, а затем подвергшиеся обжигу, составляли яркие композиции.
Слайд 5В 1453 году Византия, покоренная турками, перестала существовать. Живопись XVI—XVII веков, носящая

название «поствизантийской» и создававшаяся на Афоне и Крите, повторяла старые византийские образцы и часто имела ремесленный характер.
Слайд 6Романское искусство.
Его оборонительная функция и стилевые особенности.

Слайд 7Романская архитектура впитала в себя дух средневековья, когда душа подавляла телесность, но

при этом она находится в смятении и борьбе с собой. Именно в это время появились первые витражи.
Слайд 8Для архитектуры Оверни характерна мощь, простота и монументальность. В массивных церквах с

толстыми стенами скульптурные украшения использовались скупо (церковь Нотр-Дам-дю-Пор в Клермоне, XII в.)
Слайд 9Готическое искусство, его особенности Готический храм – образ мира.

Слайд 10Родиной готического стиля считается Франция, а его основой - церковное (зодчество. В

1137 г. Сугерий, настоятель монастыря Сен-Дени, начал перестройку церкви аббатства, служившего со времен Меровингов усыпальницей королей, в связи с необходимостью увеличения ее внутреннего пространства.
Слайд 11Вершиной развития стиля «лучистой готики» стала церковь Сен-Шапелъ - Святая капелла, построенная

в XIII в. при Людовике IX Святом в Париже предположительно архитектором Пьером де Монтеро.
Слайд 12Стилистическое многообразие древнерусских крестово-купольных храмов

Слайд 13Церковь Покрова Богородицы на Нерли
так легок и светел, словно сложен не из

тяжелых каменных квадр. Все конструктивные и декоративные средства выражения подчинены здесь одной цели — передаче изящной стройности здания, его устремленности ввысь.
Слайд 14Архитектура Московского Кремля. Архитектурный ансамбль, возведенный на ней более 500 лет назад,

неповторим по своей красоте и великолепию.
Слайд 15Архангельский собор.
Колокольня Ивана Великого

Слайд 16Московская школа иконописи. Андрей Рублев. Икона «Троица»

Слайд 17Икона - классическая форма средневекового искусства Руси. И здесь сослужило службу дерево

- верный спутник русских в быту, хозяйстве и строительстве. Иконы писали на досках - липовых и сосновых. Доски покрывались левкасом - тонким слоем гипса, на который наносились контуры рисунка. Краски иконописцев, растертые на яичном желтке, отличались яркостью и прочностью.
Слайд 18Андрей Рублев Время жизни Андрея Рублева совпадает с переломным моментом в освободительной

борьбе русского народа против татаро-монгольского ига. Творчество прославленного иконописца знаменует важную веху в истории русского искусства. С его именем связано возникновение художественного направления, на многие десятилетия определившего развитие русской живописи.