Неопифагорейцы. Пифагореизм

Содержание

Слайд 2

ВВЕДЕНИЕ

 Пифагореизм :
ран­ний, или до­п­ла­то­нов­ский, пифагореизм: по­след­няя четверть VI - середина IV веков

ВВЕДЕНИЕ Пифагореизм : ран­ний, или до­п­ла­то­нов­ский, пифагореизм: по­след­няя четверть VI - середина
до н.э.;
пла­то­ни­зи­рую­щий пифагореизм - IV век до н.э.;
эл­ли­ни­сти­че­ский («сред­ний») пифагореизм, конец IV - I века до н.э.;
не­опи­фа­го­ре­изм - с I века до н.э до III века н.э.

Слайд 3

ФИЛОСОФИЯ ПИФАГОРЕЙЦЕВ

Отцом данного философского течения является Пифагор – древнегреческий философ, мистик и

ФИЛОСОФИЯ ПИФАГОРЕЙЦЕВ Отцом данного философского течения является Пифагор – древнегреческий философ, мистик
математик.
В основе всех вещей, учил Пифагор, лежит число; числа – сущность вещей.
Пифагорейцы приписывали числам особые мистические свойства.
Пифагорейцы имели большие заслуги и перед философией. Они впервые высказали мысль о количественной закономерности развития мира, Вселенной, пытались открыть наличие противоположностей.

Слайд 4

НЕОПИФАГОРЕИЗМ

Неопифагореи́зм, на­прав­ле­ние в позд­не­ан­тич­ной фи­ло­со­фии, ста­вив­шее сво­ей за­да­чей воз­ро­ж­де­ние уче­ния Пифагора и древ­ней пи­фа­го­рей­ской шко­лы

НЕОПИФАГОРЕИЗМ Неопифагореи́зм, на­прав­ле­ние в позд­не­ан­тич­ной фи­ло­со­фии, ста­вив­шее сво­ей за­да­чей воз­ро­ж­де­ние уче­ния Пифагора
6–4 вв. до н. э.
В неопифагореизме мож­но вы­де­лить три основных на­прав­ле­ния:
ме­та­фи­зи­че­ское (Ев­дор Алек­сан­д­рий­ский, Мо­де­рат из Га­де­са, Ну­ме­ний из Апа­меи);
ма­те­ма­ти­че­ское (Ни­ко­мах из Ге­ра­сы, Тра­силл, не­оп­ла­то­ни­ки Пор­фи­рий и Ям­в­лих);
ре­ли­ги­оз­но-эти­че­ское и ма­ги­че­ское (Ни­ги­дий Фи­гул, Марк Те­рен­ций Вар­рон, Апол­ло­ний Ти­ан­ский, Алек­сандр из Абу­но­тей­хо­са).

Слайд 5

НЕОПИФАГОРЕЙЦЫ

К основным представителям неопифагорейской школы относятся:
Аполлоний Тианский
Евдор Александрийский
Трасилл
Плутарх Херонейский
Модерат из Кадиса
Никомах из

НЕОПИФАГОРЕЙЦЫ К основным представителям неопифагорейской школы относятся: Аполлоний Тианский Евдор Александрийский Трасилл
Герасы
Теон из Смирны
Нумений

Слайд 6

Аполлоний Тианский

В среде неопифагорейцев встречаются люди, менее всего похожие на философов и

Аполлоний Тианский В среде неопифагорейцев встречаются люди, менее всего похожие на философов
ученых.
Самый яркий пример — Аполлоний Тианский, живший в I веке н. э.
Уроженец Малой Азии, он был весьма колоритной фигурой.
В нем как будто возродился странствующий пророк-чудотворец архаической эпохи.
Он сам себя считал (да и другие его считали) верным последователем Пифагора.

Слайд 7

Нигидий Фигул

Несколько раньше, в I веке до н. э., жил Нигидий Фигул

Нигидий Фигул Несколько раньше, в I веке до н. э., жил Нигидий
— знатный римлянин, в Риме своего времени он пользовался немалой известностью, отчасти скандальной. Его сопровождала репутация человека ученейшего, небывало эрудированного. Увлечение пифагорейскими идеями он сочетал с активными занятиями астрологией.

Слайд 8

Нумений

Нумений (вторая половина II века н. э.) — грек родом из Сирии,

Нумений Нумений (вторая половина II века н. э.) — грек родом из
являвшийся римским подданным. Нумений соединил элементы пифагорейской и платоновской теорий, а в получившуюся смесь привнес также черты экзотических учений «восточной мудрости», восходивших к индийским брахманам, египетским жрецам, персидским магам. Его интересовал даже иудаизм, и именно Нумению принадлежит известное высказывание: «Платон — это говорящий по-гречески Моисей».

Слайд 9

Никомах Геразский

Стоит отметить еще и такого неопифагорейца, как Никомах Геразский, живший в

Никомах Геразский Стоит отметить еще и такого неопифагорейца, как Никомах Геразский, живший
начале II века н. э. Он сочетал занятия философией и наукой, известность же получил преимущественно именно как ученый (труды «Введение в арифметику», «Учебник гармоники»).

Слайд 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Неопифагореизм вновь придал значение методам математического символизма.
Философы опираются на такие классические

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Неопифагореизм вновь придал значение методам математического символизма. Философы опираются на такие
платоновские и пифагорейские категории, как «единое - многое», «монада - диада», «тождество - различие».
В области этики неопифагорейцы развивали идеалы аскетизма.
После III н.э. это течение теряет самостоятельность философской школы, а весь комплекс идей усваивается неоплатонизмом.