Содержание

Слайд 2

Изображение человека в первобытном искусстве

«Палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки, являются самыми

Изображение человека в первобытном искусстве «Палеолитические венеры» – примитивные женские фигурки, являются
древними скульптурными изображениями. Всем им присущи некоторые общие черты: увеличенные бёдра, живот и грудь, отсутствие ступней ног и черт лица. Задача первобытного скульптора заключалась в создании некоего обобщенного образа женщины – матери, символа плодородия и хранительницы очага.

Слайд 3

Изображение человека в первобытном искусстве

Пиктографическая композиция из четырех мизансцен (эпоха неолита -

Изображение человека в первобытном искусстве Пиктографическая композиция из четырех мизансцен (эпоха неолита
III тыс. до н.э.).

Наскальные рисунки Бушменов

Наскальные рисунки, найденные во Франции (возраст – 37 тысяч лет)

Слайд 4

Основная идея древнеегипетского искусства

Искусство Древнего Египта выросло из идеи вечной жизни. Мысль

Основная идея древнеегипетского искусства Искусство Древнего Египта выросло из идеи вечной жизни.
о сохранении тела для будущей жизни привела к возникновению культа умерших, красной нитью прошедшей через всю египетскую культуру.

Слайд 5

Что такое «канон»?

Канон – это свод правил, определяющих нормы в изобразительном искусстве,

Что такое «канон»? Канон – это свод правил, определяющих нормы в изобразительном
сложившиеся в процессе художественной практики.
Смысл: канон являлся для египтян выражением божественного порядка.
Слово «художник» имело значение «творящий жизнь».

Слайд 6

Египетский канон

Египетский канон можно назвать «космическим» в отличие от антропоморфного (человекоподобного) канона

Египетский канон Египетский канон можно назвать «космическим» в отличие от антропоморфного (человекоподобного)
древних греков, которые образы богов приводили к человеческому подобию. Египтяне же человеческие образы возвышали до образа богов.

Слайд 7

Канон в изображении человека

Фигура человека (за редким исключением) всегда изображалась целиком
Каждая часть

Канон в изображении человека Фигура человека (за редким исключением) всегда изображалась целиком
тела прорисовывалась в таком положении, в котором она могла быть воспринята легче всего, наиболее чётко:
Лицо – в профиль
Плечи – в фас
Глаза – в фас
Торс – в ¾
Стопы – в профиль
Руки – обе правые или обе левые
Размер фигуры определялся по социальному положению: фигура фараона изображалась в несколько раз больше фигур приближённых или рабов.
Фигура взрослого и ребёнка отличались не пропорциями, а размерами.

Слайд 8

Палетка Нармера

Палетка Нармера

Слайд 9

Золотое сечение в искусстве Египта

Золотое сечение в искусстве Египта

Слайд 10

Канон в изображении человека

Канон в изображении человека

Слайд 11

Цвет в древнеегипетском искусстве

Мужская фигура изображалась тёмно-красной с чёрной обводкой
Женская фигура изображалась

Цвет в древнеегипетском искусстве Мужская фигура изображалась тёмно-красной с чёрной обводкой Женская
бледно-жёлтой с красной обводкой
Волосы изображались чёрными
Одежда - белой

Танцовщица. 12 в. до н.э.

Слайд 12

Нанесение рисунка

Предварительный рисунок наносили углем по сетке, которую наносили с помощью красной

Нанесение рисунка Предварительный рисунок наносили углем по сетке, которую наносили с помощью
краски и верёвки. Сетка потом закрашивалась.

Богиня Исида ведет царицу Нефретаре в гробницу. 2 тыс. до н.э.

Слайд 13

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам

Для египтянина эпохи фараонов статуя была такой же живой, как и сам
человек.
Сделанная по образцу божества, фараона или простого лица, статуя представляла собой гораздо больше, чем просто образ. Она и была для египтян тем существом, образ которого воплощала. Вот почему было важно записать на ней имя и должность или титул изображаемого лица. Безымянная статуя, лишённая надписи, теряла свою силу.

Скульптура

Погребальная маска фараона Тутанхамона
2 тыс. до н.э.

Слайд 14

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э.

Скульптура

Принц Рахотеп

Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона) 2 тыс. до н.э. Скульптура
с супругой
принцессой Неферт.
3 тыс. до н.э.

Статуэтка писца Каи .
3 тыс. до н.э.

Слайд 15

Изображение человека в Древней Греции

Отдельные статуи эпохи архаики вначале слишком напоминают колонны:

Изображение человека в Древней Греции Отдельные статуи эпохи архаики вначале слишком напоминают
руки тесно прижаты к телу, ступни ног стоят на одном уровне. У мужских и женских фигур сходные пропорции: тонкие талии и широкие плечи, с той лишь разницей, что мужские статуи часто предстают обнажёнными, а женские – в одеяниях.

Слайд 16

Изображение человека в Древней Греции

Однако со временем фигуры стали отделяться от каменного

Изображение человека в Древней Греции Однако со временем фигуры стали отделяться от
блока и «выходить» в реальное пространство. К концу VI – началу V века до н. э пропорции женских фигур кор (от греч. «кора» – «девушка») и мужских фигур куросов (от греч. «курос» – «юноша»), становятся более естественными, а их движения более свободными.

Слайд 17

Древнегреческая вазопись

Древнегреческая чернофигурная гидрия «Ахилл с телом Гектора». V в. до н.

Древнегреческая вазопись Древнегреческая чернофигурная гидрия «Ахилл с телом Гектора». V в. до
э.

Кратер краснофигурный. Посейдон и Амимона. V век до н.э.

Слайд 18

Скульптура Ранней классики

Величайшим ваятелем V века до н. э. Мироном была создана

Скульптура Ранней классики Величайшим ваятелем V века до н. э. Мироном была
знаменитая статуя метателя диска - «Дискобол». Остроумие замысла автора проявляется в том, что метатель диска и стремительно движется, и одновременно неподвижен. Отличительной чертой этой статуи является не гармоничность сложной фигуры, а диспропорции, специально внесённые в неё с учётом оптических поправок: лицо юноши асимметрично, но в сильном наклоне в результате оптического эффекта создаётся впечатление цельного восприятия лица.

Слайд 19

Скульптура Высокой классики

Агросский скульптор Поликлет создал статую Дорифора (копьеносца). Возможно, это герой

Скульптура Высокой классики Агросский скульптор Поликлет создал статую Дорифора (копьеносца). Возможно, это
Троянской войны. Дорифор показан спокойно стоящим, в то же время он кажется шагающим. Благодаря сложным расчётам все части тела подчинялись единому принципу. Итог своих теоретических изысканий Поликлет подвёл в трактате «Канон».

Слайд 20

Что необходимо знать, чтобы изобразить идеальную фигуру человека?

Скопас. Вакханка

Леохар. Аполлон Бельведерский

Фидий. Афина

Что необходимо знать, чтобы изобразить идеальную фигуру человека? Скопас. Вакханка Леохар. Аполлон Бельведерский Фидий. Афина Парфенос
Парфенос

Слайд 21

Пропорции фигуры по Витрувию

Длина вытянутых рук равна росту человека
Расстояние от макушки до

Пропорции фигуры по Витрувию Длина вытянутых рук равна росту человека Расстояние от
подбородка составляет 1/8 роста
Длина четырёх пальцев равна длине ладони
Длина ладони – это 1/10 роста
Расстояние от макушки до подбородка составляет 1/8 роста
Четыре ладони равны стопе
Шесть ладоней составляют 1 локоть
Четыре локтя – рост человека
Ширина плеч составляет 1 локоть
Расстояние от ступни до колена составляет ¼ роста = 1 локоть

Рисунок Леонардо да Винчи «Витрувианский человек»

Имя файла: .pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0