Содержание

Слайд 2

ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ДАННОГО ПЕРИОДА

РЕЗКИЙ РАЗРЫВ, КОТОРЫЙ ПРОИЗОШЕЛ С ДОПЕТРОВСКОЙ ТРАДИЦИЕЙ
КУЛЬТУРА СТАЛА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО

ОСОБЕННОСТИ КУЛЬТУРЫ ДАННОГО ПЕРИОДА РЕЗКИЙ РАЗРЫВ, КОТОРЫЙ ПРОИЗОШЕЛ С ДОПЕТРОВСКОЙ ТРАДИЦИЕЙ КУЛЬТУРА
СВЕТСКОЙ И СТРОИЛАСЬ НА СОВЕРШЕННО НОВЫХ ОБРАЗАХ – ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ (СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ КУЛЬТУРЫ)
РЕЗКИЙ ОТРЫЙ ЭЛИТАРНОЙ КУЛЬТУРЫ ОТ КУЛЬТУРЫ НАРОДНОЙ

Слайд 3

ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА

ВЕДУЩИЙ СТИЛЬ – КЛАССИЦИЗМ- ОБРАЩЕНИЕ К АНТИЧНОМУ НАСЛЕДИЮ, К ОБЛАГОРОЖЕННОЙ

ЛИТЕРАТУРА ХVIII ВЕКА ВЕДУЩИЙ СТИЛЬ – КЛАССИЦИЗМ- ОБРАЩЕНИЕ К АНТИЧНОМУ НАСЛЕДИЮ, К
ПРИРОДЕ, К ГЕРОИЧЕСКИМ И НРАВСТВЕННЫМ ИДЕАЛАМ: А. Кантемир, оды Ломоносова, В. Тредиаковский, А. Сумароков

Ода М.В. Ломоносова
на день восшествия на всероссийский престол
ее величества государыни императрицы
Елисаветы Петровны 1747 года
Царей и царств земных отрада, Возлюбленная тишина, Блаженство сел, градов ограда, Коль ты полезна и красна! Вокруг тебя цветы пестреют, И класы на полях желтеют; Сокровищ полны корабли Дерзают в море за тобою; Ты сыплешь щедрою рукою Свое богатство по земли.

Слайд 4

На смену классицизму приходит СЕНТИМЕНТАЛИЗМ : интерес к внутреннему миру, переживаниям не

На смену классицизму приходит СЕНТИМЕНТАЛИЗМ : интерес к внутреннему миру, переживаниям не
героя, а простых горожан и крестьян: Н. Карамзин «Бедная Лиза»

О. Кипренский «Бедная Лиза», 1837 г.

После смерти отца, «зажиточного поселянина», юная Лиза вынуждена трудиться не покладая рук, чтобы прокормить себя и мать. Весной она продаёт ландыши в Москве и там знакомится с молодым дворянином Эрастом, который влюбляется в неё, и готов даже ради своей любви оставить свет. Влюблённые проводят вместе все вечера, однако с потерей невинности Лиза потеряла для Эраста и свою притягательность. Однажды он сообщает, что должен вместе с полком выступить в поход, и им придётся расстаться. Спустя несколько дней Эраст уезжает.
Проходит несколько месяцев. Лиза, оказавшись в Москве, случайно видит Эраста в великолепной карете и, узнаёт, что он помолвлен (на войне он проиграл в карты своё имение и теперь вернувшись вынужден жениться на богатой вдове). В отчаянии Лиза бросается в пруд, около которого они гуляли.

Николай Карамзин. В. Тропинин

Слайд 5

В конце Х VIII века вторгаются элементы РЕАЛИЗМА

Гавриил Романович Державин

Предназначение поэта, в

В конце Х VIII века вторгаются элементы РЕАЛИЗМА Гавриил Романович Державин Предназначение
понимании Г. Р. Державина — прославление великих поступков и порицание дурных. В оде «Фелица» он прославляет просвещённую монархию, которую олицетворяет правление Екатерины II. Умная, справедливая императрица противопоставляется алчным и корыстным придворным вельможам:
Едина ты лишь не обидишь,
Не оскорбляешь никого,
Дурачества сквозь пальцы видишь,
Лишь зла не терпишь одного…

Денис Иванович
Фонвизин

«Недоросль» 
Героями комедии являются представители разных социальных слоев ХVIII столетия в России: государственные мужи, дворяне, крепостники, слуги, самозваные модные учителя. Главные персонажи: сам недоросль Митрофанушка и его мать, барыня-крепостница XVIII века — госпожа Простакова, в её руках и хозяйство с дворовыми слугами, не считаемыми ею за людей, и собственный муж, которого, не стесняясь, она может поколотить, и воспитание сына Митрофана: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится».

Слайд 6

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Плач холопов

О, горе нам, холопам, за господами жить! И не знаем,

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. Плач холопов О, горе нам, холопам, за господами жить! И
как их свирепству служить.  И хотя кто и служит — так как острая коса:  Видит милость — и то как утренняя роса.  О! горе нам, холопам, от господ и бедство!  А когда прогневишь их, так отымут и отцовское наследство.  Что в свете человеку хуже сей напасти?  Что мы сами наживем — и в том нам нет власти.  Пройди всю вселенную — нет такого житья мерзкова!  Разве нам просить на помощь Александра Невскова? 

Противны стали ныне закону господа,  Не верят слугам ни в чем и никогда!  Без выбору нас, бедных, ворами называют,  «Напрасно хлеб едим» — всечасно попрекают,  А если украдем господский один грош,  Указом повелят его убить, как вошь.  А барин украдет хоть тысяч десять,  Никто не присудит, что надобно повесить.  Умножилась неправда в российских воеводах:  Подарок принесет кто — тот прав и без доводов.  На власть создателя престали уповать  И нами, как скотом, привыкли обладать. 

Слайд 7

АРХИТЕКТУРА ХVIII ВЕКА

РАННЕЕ БОРОККО

Доминико Трезини

Петропавловский собор

АРХИТЕКТУРА ХVIII ВЕКА РАННЕЕ БОРОККО Доминико Трезини Петропавловский собор

Слайд 8

Летний дворец Петра Первого

Летний дворец Петра Первого

Слайд 9

Здание Двенадцати коллегий

Здание Двенадцати коллегий

Слайд 10

ПОЗДНЕЕ БАРОККО

Бартоломео Франческо Растрелли

СМОЛЬНЫЙ СОБОР в Петербурге

ПОЗДНЕЕ БАРОККО Бартоломео Франческо Растрелли СМОЛЬНЫЙ СОБОР в Петербурге

Слайд 11

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ

ЕКАТЕРИНИНСКИЙ ДВОРЕЦ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ

Слайд 12

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ

ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ

Слайд 13

Большой Петергофский дворец

Большой Петергофский дворец

Слайд 14

Андреевская церковь в Киеве

Андреевская церковь в Киеве

Слайд 15

Митавский дворец, Елгава, Латвия

Митавский дворец, Елгава, Латвия

Слайд 16

Павильон «Грот», Царское село

Павильон «Грот», Царское село

Слайд 17

Павильон «Эрмитаж», Царское село

Павильон «Эрмитаж», Царское село

Слайд 18

Строгановский дворец, Петербург

Строгановский дворец, Петербург

Слайд 19

Чарльз Камерон

Чарльз Камерон

Слайд 20

Камеронова галерея, Царское село

Камеронова галерея, Царское село

Слайд 21

АГАТОВЫЕ КОМНАТЫ

АГАТОВЫЕ КОМНАТЫ

Слайд 22

ПАВЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ

ПАВЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ

Слайд 29

Джакомо Антонио Доменико Кваренги

Джакомо Антонио Доменико Кваренги

Слайд 30

ЭРМИТАЖ

ЭРМИТАЖ

Слайд 31

СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

СМОЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Слайд 32

ЗДАНИЕ БИРЖИ

ЗДАНИЕ БИРЖИ

Слайд 33

БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРГОФЕ

БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРГОФЕ

Слайд 34

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ

АЛЕКСАНДРОВСКИЙ ДВОРЕЦ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ

Слайд 36

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ БАЖЕНОВ

ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ БАЖЕНОВ

Слайд 37

Церковь Знамения Божьей Матери в селе ВЕШАЛОВКА

Церковь Знамения Божьей Матери в селе ВЕШАЛОВКА

Слайд 38

ДОМ ПАШКОВА В МОСКВЕ

ДОМ ПАШКОВА В МОСКВЕ

Слайд 40

МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК В ПЕТЕРБУРГЕ

МИХАЙЛОВСКИЙ ЗАМОК В ПЕТЕРБУРГЕ

Слайд 43

ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ В СЕЛЕ ЦАРИЦЫНЕ

ИМПЕРАТОРСКИЙ ДВОРЕЦ В СЕЛЕ ЦАРИЦЫНЕ

Слайд 46

Казаков Матвей Федорович

Казаков Матвей Федорович

Слайд 47

Здание Московского университета на Моховой

Здание Московского университета на Моховой

Слайд 48

ЗДАНИЕ ГОЛИЦЫНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ В МОСКВЕ

ЗДАНИЕ ГОЛИЦЫНСКОЙ БОЛЬНИЦЫ В МОСКВЕ

Слайд 49

ДОМ БЛАГОРОДНОГО СОБРАНИЯ В МОСКВЕ

ДОМ БЛАГОРОДНОГО СОБРАНИЯ В МОСКВЕ

Слайд 50

Иван Егорович Старов

Иван Егорович Старов

Слайд 51

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ

ТАВРИЧЕСКИЙ ДВОРЕЦ

Слайд 52

Троицкий собор Александро – Невской лавры

Троицкий собор Александро – Невской лавры

Слайд 53

Шереметевский дворец в Останкино, Аргунов, Дикушин, Миронов

Шереметевский дворец в Останкино, Аргунов, Дикушин, Миронов

Слайд 54

ЖИВОПИСЬ
Х VIII ВЕКА

ЖИВОПИСЬ Х VIII ВЕКА

Слайд 55

Портрет неизвестной крестьянки

ИВАН АРГУНОВ

Портрет княгини

Портрет калмычки Аннушки

Портрет неизвестной крестьянки ИВАН АРГУНОВ Портрет княгини Портрет калмычки Аннушки

Слайд 56

ПРАСКОВЬЯ ЖЕМЧУГОВА

ПРАСКОВЬЯ ЖЕМЧУГОВА

Слайд 57

ПОРТРЕТ .П. ШЕРЕМЕТЬЕВОЙ

ПОРТРЕТ .П. ШЕРЕМЕТЬЕВОЙ

Слайд 58

ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ II

ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ II

Слайд 59

П.С.Дрождин. Портрет А.П. Антропова с сыном перед портретом жены Елены Васильевны

П.С.Дрождин. Портрет А.П. Антропова с сыном перед портретом жены Елены Васильевны

Слайд 60

ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ II

ПОРТРЕТ ЕКАТЕРИНЫ II

Слайд 61

ПОРТРЕТ ПЕТРА III

ПОРТРЕТ ПЕТРА III

Слайд 62

ПОРТРЕТ А.М. ИЗМАЙЛОВОЙ

ПОРТРЕТ А.М. ИЗМАЙЛОВОЙ

Слайд 63

ПОРТРЕТ В.В. ФЕРМОРА

ПОРТРЕТ В.В. ФЕРМОРА

Слайд 64

ПОРТРЕТ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

ПОРТРЕТ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕКАТЕРИНЫ АЛЕКСЕЕВНЫ

Слайд 65

ФЕДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ

ФЕДОР СТЕПАНОВИЧ РОКОТОВ

Слайд 66

Коронационный портрет Екатерины II (1763)

Коронационный портрет Екатерины II (1763)

Слайд 67

«Портрет А. П. Струйской»

Её глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Её глаза —

«Портрет А. П. Струйской» Её глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач,
как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук.
Н. Заболоцкий

Слайд 69

ПОРТРЕТ Г. ПОТЕМКИНА

ПОРТРЕТ Г. ПОТЕМКИНА

Слайд 70

Владимир Лукич Боровиковский

Владимир Лукич Боровиковский

Слайд 71

Портрет М. И. Лопухиной

Портрет М. И. Лопухиной

Слайд 72

ЛИЗОНЬКА И ДАШЕНЬКА

ЛИЗОНЬКА И ДАШЕНЬКА

Слайд 73

Портрет вице-канцлера князя А. Б. Куракина (1801—1802) (Третьяковская галерея, Москва)

Портрет вице-канцлера князя А. Б. Куракина (1801—1802) (Третьяковская галерея, Москва)

Слайд 74

Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных

Портрет сестёр А. Г. и В. Г. Гагариных

Слайд 75

Портрет А. Г. и А. А. Лобановых-Ростовских

Портрет А. Г. и А. А. Лобановых-Ростовских

Слайд 76

Михаил Шибанов, «Празднество свадебного договора»

Михаил Шибанов, «Празднество свадебного договора»

Слайд 77

Портрет Екатерины Второй в дорожном костюме

Портрет Екатерины Второй в дорожном костюме

Слайд 80

А.П. Лосенко «ВЛАДИМИР И РОГНЕДА»

А.П. Лосенко «ВЛАДИМИР И РОГНЕДА»

Слайд 81

«ПРОЩАНИЕ ГЕКТОРА С АНДРОМАХОЙ»

«ПРОЩАНИЕ ГЕКТОРА С АНДРОМАХОЙ»

Слайд 82

С.Ф. Щедрин «Вид в окрестностях Старой Руссы»

С.Ф. Щедрин «Вид в окрестностях Старой Руссы»

Слайд 83

ЭТЬЕН МОРИС ФАЛЬКОНЕ

ЭТЬЕН МОРИС ФАЛЬКОНЕ

Слайд 84

ИВАН МАРТОС «Памятник Минину и Пожарскому», 1818

ИВАН МАРТОС «Памятник Минину и Пожарскому», 1818

Слайд 85

ФЕДОТ ШУБИН

ФЕДОТ ШУБИН

Слайд 86

Бюст Екатерины Второй

Бюст Румянцева

Бюст Павла Первого

Бюст Екатерины Второй Бюст Румянцева Бюст Павла Первого

Слайд 87

БЮСТ ЛОМОНОСОВА

БЮСТ ЛОМОНОСОВА

Слайд 88

Федор Григорьевич Волков

Федор Григорьевич Волков

Слайд 89

Музыка
Иван Евстафьевич Хандошкин
Дмитрий Иванович Бортнянский

Музыка Иван Евстафьевич Хандошкин Дмитрий Иванович Бортнянский