Образование Древнерусского государства. Князь Святослав

Содержание

Слайд 2

«И повелел он своим воинам сделать колеса и поставить на колеса

«И повелел он своим воинам сделать колеса и поставить на колеса корабли.
корабли. Когда ветер стал попутным, надулись паруса и корабли с поля пошли к городу. Увидали греки, испугались и сказали: «Не губи города, согласимся на дань, какую хочешь». И установили дань воинам на 2000 кораблей по 12 гривен на уключину»
- Назовите князя-организатора похода и дату договора
Назовите причины описанных событий

Слайд 3

«Древляне, услыхав, что он опять идет, решили с князем своим Малом:

«Древляне, услыхав, что он опять идет, решили с князем своим Малом: «Если
«Если не убьем его, то всех нас погубит». И они послали к нему сказать: «Зачем идешь опять?»
И не послушал их князь. И древляне, выйдя из города Искоростеня, перебили и князя и дружину его и похоронили, и есть могила его у города Искоростеня, в земле у древлян и до сего дня»
Назовите князя и дату событий, указанных в летописи
- Определите причины этих событий и их последствия

Слайд 4

Образование

Древнерусского

государства

Образование Древнерусского государства

Слайд 5

Кн. Святослав(962 - 972 гг.)

Ярополк
в Киеве

Олег
в Искоростене
(в земле Древлянской)

Владимир
в Новгороде

убил

убил

Кн. Святослав(962 - 972 гг.) Ярополк в Киеве Олег в Искоростене (в

Слайд 6

Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.)
980 г. – I религиозная реформа

Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.) 980 г. – I религиозная
(унификация язычества)

«Нача къняжити Володимер в Кыеве един. И постави кумиры на хълме въне двора теремьнаго: Перуна древяна, а главу его сьребряну, а yс злат, и Хърса, и Дажьбога, и Стрибога, и Семарьгла, и Макошь. И жьряху им, наричюще я богы и привожаху сыны своя и дъщери и жьряху бесом и осквьрняху землю требами своими» Повесть временных лет
- Определите цель реформы
- Почему эта реформа не могла быть успешна?

Слайд 7

Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.)
980 г. – I религиозная реформа

Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.) 980 г. – I религиозная
(унификация язычества)
981 г. – поход на Польшу, завоевание Перемышля
981 - 984 гг. – покорение вятичей, радимичей, ятвягов (прибалты)
988 г. – II религиозная реформа – принятие христианства

Слайд 8

Причины перехода от язычества к христианству

во-первых, язычество приводило к изоляции Руси от

Причины перехода от язычества к христианству во-первых, язычество приводило к изоляции Руси
монотеистических цивилизаций и Европы, и Востока, тормозило развитие международных связей и торговли;
во-вторых, поклонение разным богам не способствовало объединению восточнославянских племен в единое государство
в-третьих, попытка кн.Владимира превратить Перуна в главу языческого пантеона встретила отпор населения, расценившего ее, как попытку усиления влияния киевских князей
в-четвертых, язычество, основанное на принципах всеобщего равенства, мешало стабилизации и укреплению феодальных отношений на Руси;
в-пятых, требовалась новая идеология, которая помогала бы утверждению в стране новых отношений — господства и подчинения;
в-шестых, монотеизм укрепил бы авторитет княжеской власти, способствовал единению Руси;
в-седьмых, появляющееся социальное неравенство на Руси требовало новой идеологии, которая могла бы оправдать богатство одних и бедность других, утешить людей, попавших в зависимость от землевладельцев, обещая им лучшую жизнь в ином мире.

Слайд 9

Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.)
980 г. – I религиозная реформа

Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.) 980 г. – I религиозная
(унификация язычества)
981 г. – поход на Польшу, завоевание Перемышля
981 - 984 гг. – покорение вятичей, радимичей, ятвягов (прибалты)
988 г. – II религиозная реформа – принятие христианства
989 г. – строительство Десятинной церкви Успения Богородицы в Киеве

Слайд 10

«В Новеграде люди учиниша вече и заклялися непустити крестахов во град

«В Новеграде люди учиниша вече и заклялися непустити крестахов во град и
и не дати идолы опровергнути. «Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание». Тысецкий же Владимиров Путята был вельми сладкоречив, и всех увесчал. Народ же, разсвирепев крестахов разметаша. Добрыня же, Владимиров сродник, приде с оружием, мужи и жены порубаху, домы зажесчи. Тогда первые мужи, пришедше к Добрыне, просиша мира. Добрыня же, идолы сокруши, в реку ввергоша и послал всюду, объявляя, чтоб шли ко кресчению. Не хотясчие креститься, говорити о себе, что уже кресчеными быти. Тогда Добрыня повелеху всем кресченым кресты на шею возлагати. И тако крестя, иде ко Киеву»
Почему новгородцы противились «киевской религии»?
Почему принято считать, что Добрыня крестил Новгород мечом и огнем?
Какой христианский обычай породила хитрость новгородцев?
Как народ прославил Добрыню в веках?

Слайд 11

Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.)

Святополк
Ярополкович
(племянник)
Киев

Ярослав
Новгород

Борис
Ростов

Глеб
Муром

Святослав
Искоростень

Мстислав
Тмутаракань

бил

«окаянный»

Кн. Владимир Креститель (978 - 1015 гг.) Святополк Ярополкович (племянник) Киев Ярослав