Платон

Содержание

Слайд 2

Точная дата рождения Платона неизвестна. Следуя античным источникам, большинство исследователей полагают, что

Точная дата рождения Платона неизвестна. Следуя античным источникам, большинство исследователей полагают, что
Платон родился в 427 году до н. э. в Афинах или Эгине в разгар Пелопоннесской войны между Афинами и Спартой. По античной традиции днём его рождения считается 7 таргелиона (21 мая), праздничный день, в который, по мифологическому преданию, на острове Делос родился бог Аполлон.
Он не только был полноправным гражданином Афин, но и принадлежал к древнему аристократическому роду: его отец, Аристон, был потомком последнего афинского царя Кодра, а мать, Периктиона, приходилась родственницей Солону.

Слайд 3

Получив соответствующее его положению образование, Платон приблизительно в возрасте 20 лет познакомился

Получив соответствующее его положению образование, Платон приблизительно в возрасте 20 лет познакомился
с учением Сократа и стал его учеником и последователем. После казни учителя он покинул родной город и отправился в путешествие без определенной цели: перебрался сначала в Мегару, потом побывал в Кирене и даже в Египте. Почерпнув все что мог у египетских жрецов, он отправился в Италию, где сблизился с философами пифагорейской школы. Он много странствовал по миру, но сердцем оставался в Афинах. Когда Платону было уже около 40 лет он возвратился в Афины и открыл там собственную школу, названную Академией. До конца жизни Платон практически не покидал Афины, жил уединенно, окружив себя учениками.

Слайд 4

Академия Платона

Около 387 г. до н.э. основал в Афинах собственную школу –

Академия Платона Около 387 г. до н.э. основал в Афинах собственную школу
Академию. На территории Академии ученики не только вели философские беседы и слушали Платона, им разрешалось там жить постоянно или краткое время. Учение Платона развилось на фундаменте философии Сократа с одной стороны и последователей Пифагора с другой.

Слайд 5

Онтология Платона

Важнейшей част философии Платона является учение о трех основных онтологических субстанциях(триаде):
«Едином

Онтология Платона Важнейшей част философии Платона является учение о трех основных онтологических
«Уме», и «Душе».

Единое
Основой всякого бытия является, по Платону, «единое», которое само по себе лишено каких—либо признаков, не имеет частей, то есть ни начала, ни конца, не занимает какого-либо пространства, не может двигаться, поскольку для движения необходимо изменение, т. е. множественность; к нему неприменимы признаки тождества, различия, подобия и т.д. О нём вообще ничего нельзя сказать, оно выше всякого бытия, ощущения и мышления. В этом источнике скрываются не только «идеи», или «эйдосы», вещей (т. е. их субстанциальные духовные первообразы и принципы, которым Платон приписывает вневременную реальность), но и сами вещи, их становление.

Слайд 6

Вторая субстанция – «ум» (нус) является, по Платону, бытийно-световым порождением «единого» –

Вторая субстанция – «ум» (нус) является, по Платону, бытийно-световым порождением «единого» –
«блага». Ум имеет чистую и несмешанную природу; Платон тщательно отграничивает его от всего материального, вещественного и становящегося: «ум» интуитивен и своим предметом имеет сущность вещей, но не их становление. Наконец, диалектическая концепция «ума» завершается космологической концепцией. «Ум» есть мысленное родовое обобщение всех живых существ, живое существо, или сама жизнь, данная в предельной обобщенности, упорядоченности, совершенстве и красоте. Этот «ум» воплощён в «космосе», а именно в правильном и вечном движении неба.

Ум

Слайд 7

Душа

Третья субстанция – «мировая душа» – объединяет у Платона «ум» и телесный

Душа Третья субстанция – «мировая душа» – объединяет у Платона «ум» и
мир. Получая от «ума» законы своего движения, «душа» отличается от него своей вечной подвижностью; это – принцип самодвижения. «Ум» бестелесен и бессмертен; «душа» объединяет его с телесным миром чем-то прекрасным, пропорциональным и гармоничным, будучи сама бессмертной, а также причастной истине и вечным идеям. Индивидуальная душа есть образ и истечение «мировой души». Платон говорил о бессмертии или, вернее, о вечном возникновении также и тела вместе с «душой». Смерть тела есть переход его в другое состояние

Слайд 8

Что касается человеческой души, то философское учение Платона аллегорически трактует ее как колесницу

Что касается человеческой души, то философское учение Платона аллегорически трактует ее как
с двумя лошадьми, управляемыми возницей. Он олицетворяет собой разумное начало, в упряжке у него белая лошадь символизирует благородство и высокоморальные качества, а черная – инстинкты, низменные желания.

Слайд 9

Социальная философия Платона

Такое же тройное деление Платон проводил и в политике, в

Социальная философия Платона Такое же тройное деление Платон проводил и в политике,
теории трёх сословий: философов, которые на основании созерцания идей управляют всем государством; воинов, основная цель которых охранять государство от внутренних и внешних врагов, и работников, т. е. крестьян и ремесленников, которые поддерживают государство материально, доставляя ему жизненные ресурсы.
Платон выделял три основные формы правления – монархию, аристократию и демократию. Каждая из них, в свою очередь, делится на две формы. Монархия может быть законной (царь) или насильственной (тиран); аристократия может быть владычеством лучших или худших (олигархия); демократия может быть законной или беззаконной, насильственной.

Слайд 10

Идеальное государство по Платону

Все шесть форм государственной власти Платон подверг резкой критике,

Идеальное государство по Платону Все шесть форм государственной власти Платон подверг резкой
выдвинув утопический идеал государственного и общественного устройства. По Платону, цари должны философствовать, а философы царствовать, причём таковыми могут быть только немногие созерцатели истины. Разработав подробную теорию обществ и личного воспитания философов и воинов, Платон не относил её к «работникам». Платон проповедовал уничтожение частной собственности, общность жён и детей, государственную регулируемость браков, общественное воспитание детей, которые не должны знать своих родителей.
Имя файла: Платон.pptx
Количество просмотров: 22
Количество скачиваний: 0