Праздное время в пользу употребленное

Слайд 2

Еженедельный журнал, издававшийся группой преподавателей Сухопутного шляхетского (дворянского) корпуса в Петербурге тиражом

Еженедельный журнал, издававшийся группой преподавателей Сухопутного шляхетского (дворянского) корпуса в Петербурге тиражом
600 экземпляров. Редактировал издание преподаватель корпуса П.Пастухов. Выпускниками того же учебного заведения были известные затем литераторы и издатели А.Сумароков, М.Херасков, А.Нартов и другие.

П.Пастухов

Слайд 3

Главная тематика публикаций журнала – морально-нравственная: о надежде, об успокоении совести, о

Главная тематика публикаций журнала – морально-нравственная: о надежде, об успокоении совести, о
чести, о душевном спокойствии, о молчаливости. Печатаются “разговоры в царстве мертвых” великих мудрецов древности, а также исторические статьи. Характер издания нравоучительный и унылый.

Слайд 4

Этот журнал занимал примирительную позицию. Редактор считал, что, критикуя действительность, сатира “должна

Этот журнал занимал примирительную позицию. Редактор считал, что, критикуя действительность, сатира “должна
хулить порок, а не лица”. Этих пороков три: честолюбие, сребролюбие и сластолюбие. В журнале печатаются переводы сатирических материалов из английского журнала “Зритель”. По идейной и стилевой направленности “Праздное время” является предшественником “Всякой всячины”.

Слайд 5

Журнал оживляется в 1760 г., когда в нем начинает печататься Сумароков

Журнал оживляется в 1760 г., когда в нем начинает печататься Сумароков после
после закрытия его “Трудолюбивой пчелы”. Эпиграммы, притчи, стихи и песни, прозаические произведения, в которых высказывалось недовольство предпочтением иностранных авторов, а не русских. Видимо, сумароковская сатира, сделавшая журнал интересным, вызвала недовольство правящих кругов, ибо журнал был закрыт в конце 1960 г.

Слайд 6

Вопрос о сатире, т.е. вопрос о критическом отношении к русской действительности и

Вопрос о сатире, т.е. вопрос о критическом отношении к русской действительности и
о дальнейших путях развития национальной литературы, приобретавший с каждым годом новую остроту, решался «Праздным временем» примирительно и не так, как его решал Сумароков. Предвосхищая позицию будущего журнала Екатерины II «Всякая всячина», «Праздное время» считает, что «обыкновенное правило есть сие: сатира должна хулить порок, а не лица». К порокам же относятся «три главные страсти» – честолюбие сребролюбие и сластолюбие. Примеры такого рода отвлеченной сатиры, не касающейся язв русской жизни, иногда встречаются на страницах «Праздного времени» преимущественно в виде переводов из журнала Стила и Аддисона «Зритель», выходившего в Лондоне в 1711–1714 гг. Такие переводы печатались позже и во «Всякой всячине».

Сумароков А.П.

Имя файла: Праздное-время-в-пользу-употребленное.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0