Предание

Содержание

Слайд 2

Слово «предание» точно отражает суть этого жанра. Это рассказ, который передаётся из

Слово «предание» точно отражает суть этого жанра. Это рассказ, который передаётся из
уст в уста, переходит от поколения
к поколению.

Слайд 3

До XIX столетия предания заменяли историческую литературу, по-своему рассказывая о прошлом
и

До XIX столетия предания заменяли историческую литературу, по-своему рассказывая о прошлом и настоящем.
настоящем.

Слайд 4

Предания не отображают весь ход событий, они уделяют внимание отдельным ярким моментам

Предания не отображают весь ход событий, они уделяют внимание отдельным ярким моментам истории.
истории.

Слайд 5

Предания часто рассказывают о происхождении того или иного народа.

Предания часто рассказывают о происхождении того или иного народа.

Слайд 6

Когда-то жили три брата: Чех, Лех и Мех, или Медведь. От первого

Когда-то жили три брата: Чех, Лех и Мех, или Медведь. От первого
произошли чехи,
от второго — поляки,
от третьего — русские.

Слайд 8

Разбойничьи или казачьи атаманы в былые годы тоже обладали какими-то волшебными свойствами.

Разбойничьи или казачьи атаманы в былые годы тоже обладали какими-то волшебными свойствами.

Слайд 9

Факты в рассказе могли исказиться до неузнаваемости.

Факты в рассказе могли исказиться до неузнаваемости.

Слайд 10

В преданиях в центре любого события,
от самого крупного
до мелкого, всегда

В преданиях в центре любого события, от самого крупного до мелкого, всегда
стоит одна яркая личность: царь, князь, разбойник, атаман, генерал.

Слайд 11

Взятие Казани

Завоевание Сибири

Взятие Казани Завоевание Сибири

Слайд 12

Восстание в Москве
против поляков

Основание Петром города Петрозаводска

Восстание в Москве против поляков Основание Петром города Петрозаводска

Слайд 13

Множество преданий посвящено основанию городов и освоению новых территорий.

Множество преданий посвящено основанию городов и освоению новых территорий.

Слайд 14

Степан Разин
(1630–1671 гг.)

Емельян Иванович Пугачёв
(1742–1775 гг.)

Степан Разин (1630–1671 гг.) Емельян Иванович Пугачёв (1742–1775 гг.)

Слайд 15

Силачи в преданиях — всегда простые люди. Среди казаков — это казак,

Силачи в преданиях — всегда простые люди. Среди казаков — это казак,
в бурлацких рассказах — бурлак.

Слайд 16

Завоевание Сибири

Предание «О покорении Сибири Ермаком» повествует о далёких событиях XVI века.

Завоевание Сибири Предание «О покорении Сибири Ермаком» повествует о далёких событиях XVI века.

Слайд 17

Иван Грозный
(1530–1584 гг.)

Услыхал царь Иван, что за Уралом лежит земля богаче той,

Иван Грозный (1530–1584 гг.) Услыхал царь Иван, что за Уралом лежит земля
которая ему подвластна.

Слайд 18

Иван Грозный
(1530–1584 гг.)

Храбрый да удалый, кто смерти не боится, кого молния не

Иван Грозный (1530–1584 гг.) Храбрый да удалый, кто смерти не боится, кого
ударит и гром не оглушит.

Слайд 19

Ермак Тимофеевич
(1532–1585 гг.)

Прибыл Ермак к Ивану-царю, согласился пойти
в Сибирскую землю
и

Ермак Тимофеевич (1532–1585 гг.) Прибыл Ермак к Ивану-царю, согласился пойти в Сибирскую
отвоевать её для своего государства у хана Кучума.

Слайд 20

Емельян Иванович Пугачёв
(1742–1775 гг.)

В предании «О Пугачёве» нет сказочности, скорее, это бытовая

Емельян Иванович Пугачёв (1742–1775 гг.) В предании «О Пугачёве» нет сказочности, скорее,
зарисовка, где отразились мечты народа
о «своём» правителе — государе из простого люда.

Слайд 21

Екатерина II Алексеевна
(1729–1796 гг.)

Приехала Екатерина II и всё расставила по своим местам:

Екатерина II Алексеевна (1729–1796 гг.) Приехала Екатерина II и всё расставила по
Пугачёву вернула бразды правления, полковнику, что плохо отнёсся к потенциальному царю, велела голову отрубить, казака полковником сделала.

Слайд 22

Емельян Иванович Пугачёв
(1742–1775 гг.)

Ермак Тимофеевич
(1532–1585 гг.)

Емельян Иванович Пугачёв (1742–1775 гг.) Ермак Тимофеевич (1532–1585 гг.)

Слайд 23

Многие предания полностью расходятся с исторической действительностью.

Многие предания полностью расходятся с исторической действительностью.

Слайд 24

Предания невелики по объёму, но в них угадывается многое:
– самобытный характер

Предания невелики по объёму, но в них угадывается многое: – самобытный характер
русского народа;
– отношение его к царской власти;
– народное самосознание единства;
– национальная определённость.