Предпосылки обращения к европеизации отечественного искусства и его стилевые направления в начале XVIII века

Содержание

Слайд 2

Вопросы:
1. Предпосылки преобразований Петра I. Их двойственный характер.
2. Реформы Петра I. «Европеизация» всех областей

Вопросы: 1. Предпосылки преобразований Петра I. Их двойственный характер. 2. Реформы Петра
жизни.
3. Формирование светского искусства. Связь с потребностями государства и общества.
4. Проблема многостилья: одновременное проявление на русской почве барокко, рококо, классицизма.

Слайд 3

Литература:
1. Т. В. Ильина, Е. Ю. Станюкович-Денисова. Русское искусство XVIII века: учебник для

Литература: 1. Т. В. Ильина, Е. Ю. Станюкович-Денисова. Русское искусство XVIII века:
бакалавриата и магистратуры. 2016
2. Т. В. Ильина Русское искусство XVIII века. Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 1999.
3. О. С. Евангулова Изобразительное искусство в России первой четверти XVIII века. Проблемы становления художественных принципов Нового времени. М.: МГУ, 1987.
4. Алленов М.М., Евангулова О.С., Лифшиц Л.И.. Русское искусство Х - начала ХХ века. М., 1989.
5. История русского искусства [Текст] : в 3 т. Под ред. В. В. Ванслова. Т. 1 : Искусство X-первой половины XIX века. - 1991. - 508 с.
6. О. С. Евангулова. К проблеме стиля в искусстве петровского времени. См. сб. «Вестник МГУ». История, вып. 3, М-1974.
7. И. Рязанцев. Некоторые особенности раннего классицизма в России. См. «Труды АХ СССР». Вып.1, М-1983.

Слайд 4

1. Предпосылки петровских преобразований.

Россия к концу XVII века занимала:
большую часть Восточно-Европейской

1. Предпосылки петровских преобразований. Россия к концу XVII века занимала: большую часть
равнины, Сибирь и часть Дальнего Востока.
- страна была отрезана от морских берегов
- на востоке Россия омывалась Тихим океаном, но эти территории только начинали осваиваться.
на юге страны Астрахань открывала путь в Каспийское море, но оно было закрытым.
выход к Азовскому и Черному морям запирали две турецкие крепости - Азов и Очаков.
Балтийское побережье находилось под властью Швеции
Единственным морским портом был Архангельск

Слайд 5

Территория русского государства в конце XVII века.

Территория русского государства в конце XVII века.

Слайд 6

В чем значение преобразований Петра Великого?

значительно выросла территория страны,
она получила выход

В чем значение преобразований Петра Великого? значительно выросла территория страны, она получила
к морю
Россия при Петре превратилась в великую европейскую державу.
За годы царствования Петра I в государстве выросла промышленность (особое значение получила металлургия)
Изменился характер и размеры внутренней и внешней торговли.
Были созданы мощная регулярная армия и военно-морской флот.
Преобразования петровского времени имели огромное прогрессивное значение.
Развитие промышленности и торговли, рост рынка создавали условия для возникновения капиталистических отношений.

Слайд 7

2. Реформы Петра I. «Европеизация» всех областей жизни.

1. Формирование светской системы образования
2.

2. Реформы Петра I. «Европеизация» всех областей жизни. 1. Формирование светской системы
Появление разнообразной учебной литературы
3. развитие типографского дела
4. открытие музеев
5. формирование система культурно-просветительных учреждений
6. изменения в быту

Слайд 8

3. Формирование светского искусства. Связь с потребностями государства и общества.

К числу атрибутов

3. Формирование светского искусства. Связь с потребностями государства и общества. К числу
современного европейского государства относилась:
практика портретирования августейшей персоны (в живописи и скульптуре),
строительство столичных и загородных дворцов, отделанных с особой роскошью и окружённых регулярно спланированным садом.
иной идеал города - регулярно и рационально спланированный единый архитектурный ансамбль.
Градостроительство отказывается от средневековой радиально-кольцевой схемы в пользу прямоугольной сети улиц.

Слайд 9

Создаются команды в которых ученики группируются вокруг известных живописцев, граверов, архитекторов
Подобные объединения

Создаются команды в которых ученики группируются вокруг известных живописцев, граверов, архитекторов Подобные
в 1720 – гг. под эгидой
Оружейной канцелярии,
Академии наук,
Санкт-Петербургской типографии,
Канцелярии от строений,
Гофинтендантской конторы,
Адмиралтейства,
Партикулярной верфи

Слайд 10

Возникает идея специальной Академии художеств.
Эти замыслы не осуществились
Но!!!
Петр учреждает в 1724 году

Возникает идея специальной Академии художеств. Эти замыслы не осуществились Но!!! Петр учреждает
«Академию, или социетет художеств и наук», то есть Академию наук с художественным отделением.

Слайд 11

5.Проблема многостилья: одновременное проявление на русской почве барокко, рококо, классицизма при преимущественном

5.Проблема многостилья: одновременное проявление на русской почве барокко, рококо, классицизма при преимущественном
развитии барокко.

Новое искусство России начала XVIII столетия связано с тремя стилевыми направлениями:
барокко
рококо
классицизм XVII века

Слайд 12

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы на Шереметьевом дворе. Яков Бухвостов. 1680-е г.

В архитектуре

Церковь Знамения Пресвятой Богородицы на Шереметьевом дворе. Яков Бухвостов. 1680-е г. В
нарышкинского барокко причудливо соединились традиции патриархального зодчества Древней Руси и новые западноевропейские веяния.

смешение различных тенденций и течений; внутренняя напряжённость; разнородность структуры и внутренней отделки; многоярусность, центричность, симметрия, равновесие масс.

Имя файла: Предпосылки-обращения-к-европеизации-отечественного-искусства-и-его-стилевые-направления-в-начале-XVIII-века.pptx
Количество просмотров: 28
Количество скачиваний: 0