Развитие музыки Украины в конце XIX столетия

Содержание

Слайд 2

СОДЕРЖАНИЕ

1.НАЧАЛО РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ
2.ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
3.МУЗЫКАНТЫ XIX СТОЛЕТИЯ
4.НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК ОСНОВА ДЛЯ ОПЕР
5.ФОРМИРОВАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 1.НАЧАЛО РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ 2.ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 3.МУЗЫКАНТЫ XIX СТОЛЕТИЯ 4.НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО,
УКРАИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
6.ОТКРЫТИЕ ПЕРВОГО РУССКОГО ОПЕРНОГО ТЕАТРА
7.КАМЕРНЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ
8.РЕСУРСЫ

Слайд 3

НАЧАЛО РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ

В 19 веке музыкальная культура в Украине начала активно развиваться.

НАЧАЛО РАЗВИТИЯ МУЗЫКИ В 19 веке музыкальная культура в Украине начала активно
Этот процесс очень тесно был связан с развитием антикрепостнических настроений в обществе. В народных песнях все чаще начали появляться социальные свободолюбивые подтексты. Рекрутские, бурлацкие, чумацкие песни становятся все более революционными. Постепенное накопление сил приводит к тому, что во второй половине столетия образовывается национальная композиторская школа.

Слайд 4

ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Основой профессиональной  школы в музыке был рост национального самосознания украинцев,

ОСНОВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Основой профессиональной школы в музыке был рост национального самосознания
хотя и опиралась она во многом на русскую школу, особенно на идеи Добролюбова и Чернышевского.
Их деятельность способствовала формированию подобных демократических веяний в искусстве и в Украине. Творчество Тараса Шевченко привлекло внимание к богатству украинского культурного наследия многих музыкальных деятелей. Украинские народные песни и музыка приобретают вес и влияние в музыкальном мире Российской империи.

Слайд 5

МУЗЫКАНТЫ XIX СТОЛЕТИЯ

М.Максимович и А.Алябьев издают целые сборники украинских народных песен в

МУЗЫКАНТЫ XIX СТОЛЕТИЯ М.Максимович и А.Алябьев издают целые сборники украинских народных песен
начале века. Но наиболее значимым в этот период был вклад Н. Лысенко, который посвятил всю жизнь изучению народного творчества. Так же большой вклад в развитие и изучение музыкально наследия украинцев внесли Ф. Колеса, К. Квитка, П. Сокальський

Слайд 6

М. Максимович

А. Алябьев

Н. Лысенко

М. Максимович А. Алябьев Н. Лысенко

Слайд 7

Ф. Колеса

К. Квитка

П. Сокальский

Ф. Колеса К. Квитка П. Сокальский

Слайд 8

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК ОСНОВА ДЛЯ ОПЕР

Народное творчество становится основой для таких опер,

НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО, КАК ОСНОВА ДЛЯ ОПЕР Народное творчество становится основой для таких
как «Запорожец за Дунаем» Гулака-Артемовского, произведений Лысенка, «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского, «Майская ночь» Н. Римского-Корсакова и прочих.

Слайд 10

ФОРМИРОВАНИЕ УКРАИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Формирование украинской национальной музыкальной школы основывалось так же на

ФОРМИРОВАНИЕ УКРАИНСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Формирование украинской национальной музыкальной школы основывалось так же
уже развитых литературе и театре.  Музыка всегда была неотъемлемой частью украинского театра.

Слайд 11

ОТКРЫТИЕ ПЕРВОГО РУССКОГО ОПЕРНОГО ТЕАТРА

«Черноморцы» и «Рождественская ночь» — первые оперы Лысенка

ОТКРЫТИЕ ПЕРВОГО РУССКОГО ОПЕРНОГО ТЕАТРА «Черноморцы» и «Рождественская ночь» — первые оперы
ставились силами драматических труп, так как сформированного театра тогда не было. Поэтому крайне важным событием стало открытие Русского оперного театра во второй половине 19 века сначала в Киеве, а потом и в других городах Украины. В программу помимо произведений русских композиторов, входили так же работы украинцев – Лысенка, Рубинштейна и др.

Слайд 12

КАМЕРНЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ

В 70-х годах в Киеве был даже организован камерный инструментальный

КАМЕРНЫЙ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ В 70-х годах в Киеве был даже организован камерный
ансамбль. Исполнял он любые произведения: от зарубежной классики, до народных произведений