Содержание
- 2. Храмовое искусство на примере античности Культ и культура
- 3. Периодизация античности - Архаическая Греция (Крито-Микенская, Эгейская культура) – III – II тыс. до н.э.; -
- 4. Крито-Микенская культура Крито-Микенская культура, Эгейская культура сформировалась в III – II тыс. до н.э. как Критская
- 5. Классическая Греция. Эпоха эллинизма. Для античного мировоззрения характерно разностороннее познание, создавшее науку, философию и мифологию с
- 6. Натурфилософское мировоззрение античности Изначально возникнув как натурфилософия, которая занималась поиском первой субстанции, конституирующей мир (Фалес признавал
- 7. Мифологическое мировоззрение античности Мифы и легенды Древней Греции содержат космогонию (учение о происхождении мира), отражают все
- 8. Изобразительное искусство античности как храмовое искусство Изобразительное искусство античности изначально возникло как культовое и храмовое искусство,
- 9. Сакральный смысл скульптуры и декоративно-прикладного искусства Греческий путешественник II в. н.э. Павсаний в своём знаменитом «Описании
- 10. 1. Декоративно-прикладное искусство. Ольпа (кувшин для оливкового масла или вина) Коринф, третья четверть VII в. до
- 11. Лаконский килик (чаша для вина). Глина. VI в. до н.э. Спартанский мастер. В военном государстве Спарта
- 12. Аттическая чернофигурная гидрия. Ахилл с телом Гектора. Глина. VI в. до н.э. По форме пелика.
- 13. Аттическая краснофигурная пелика «Прилёт ласточки». Фрагмент. Глина. Последняя четверть VI в. до н.э. ПЕЛИКА – двуручный
- 14. 2. Скульптура. Архаика. Мелкая пластика в скульптуре, ритуальный аспект На фото: идол-колокол. Древняя Греция. Около 700
- 15. Архаика. Мелкая пластика в скульптуре и статуи, ритуальный аспект Бронзовые фигурки в форме виолончели. III в.
- 16. Архаическая скульптура Символизм скульптуры выражается и в том, что есть много примеров «очеловечивания» бревна-колонны. Яркие примеры
- 17. Архаический символизм – в статичности фигуры На фото слева: «Богиня с плодом граната» (Государственные музеи Берлина);
- 18. Периоды развития античной скульптуры В развитии древнегреческой скульптуры выделяются периоды архаики, затем ранней и высокой классики,
- 19. Афинянин Фидий 7ми метровая бронзовая статую Афины-воительницы, Афины-Промахос, символ восстановления Акрополя после межкультурного конфликта 480-479 г.г.
- 20. Эрот, натягивающий лук Бронзовый оригинал не сохранился. Лисипп, придворный скульптор Александра Македонского, создал статую в IV
- 21. Древняя Греция и Древний Рим В течение II – I в. до н.э. римские легионеры постепенно
- 22. 3. Архитектура Самый значительный след оставила, конечно, храмовая архитектура античности. Сосредоточение памятников древнегреческой архитектуры находится в
- 23. Древнегреческая архитектура создала три ордера: дорический, ионический и коринфский. Слева направо: дорический, ионический и коринфский.
- 24. Основные ордера 1. Дорический ордер. Строг, почти лишён украшений, колонны стоят тесно, антаблемент крупный. 2. Ионический
- 25. Разновидности Дорический может быть с базой и без базы, с каннелюрами (желобками) и без каннелюр.
- 26. Пример Оба храма выполнены в дорическом стиле. Массивные элементы храма Геры с шестиколонным портиком придают сооружению
- 27. Храм Геры в Пестуме. V в. до н.э. Вид с северо-востока.
- 28. Парфенон. Восточная сторона. Архитекторы Иктин и Калликрат. 447-438 годы до н.э.
- 29. Римская архитектура Римская архитектура не только воспроизводила принципы и формы древнегреческой архитектуры, но и развивала их.
- 30. Римская архитектура. Римское зодчество соединило стоечно-балочную систему греков с местной этрусской сводчатой конструкцией из кирпича и
- 31. Римская архитектура. Самый грандиозный пример римской архитектуры – Пантеон, «Храм всех богов». Грандиозный круглый храм имеет
- 32. Пантеон. Интерьер. Архитектор Аполлодор Дамасский. Рим 115-125 г.г. н.э. (слева). Триумфальная арка Тита. Рим, 81 г.
- 33. Пантеон в Риме. Архитектор Аполлодор Дамасский. Рим, 115-125 годы н.э.
- 34. Пантеон в Риме. Архитектор Аполлодор Дамасский. Интерьер. Рим, 115-125 годы н.э.
- 35. Амфитеатр Флавиев в Риме (Колизей). I век.
- 36. Триумфальная арка Тита. Рим, 81 г. н.э.
- 37. Римский акведук «Гардский мост» на территории современной Франции Конец I в. н.э.
- 38. Власть и религия Особенностью древнеримской религии было не только включение в римский пантеон богов побеждённых народов,
- 39. Гай Юлий Цезарь (100-44 г.г. до н.э.), древнеримский мраморный бюст Юлия Цезаря в виде понтифика (слева).
- 41. Скачать презентацию