Русское искусство XVIII – первой половины XIX вв

Содержание

Слайд 2

Переход России от Средневековья к Новому времени. Реформы, проведенные Петром I (1689–1725):

Переход России от Средневековья к Новому времени. Реформы, проведенные Петром I (1689–1725):
приглашение иностранных мастеров в Россию и одновременно обучение самых талантливых молодых людей за границей (Голландия и Италия), «петровские пенсионеры» (ученики, содержавшиеся за счет государственных средств – пенсиона).

Слайд 3

Целью Петра I было поставить русское искусство в один ряд с европейским,

Целью Петра I было поставить русское искусство в один ряд с европейским,
просветить отечественную публику и окружить свой двор архитекторами, скульпторами и живописцами. Россия предстала в обновленном виде – с новой столицей, в которой была открыта Академия художеств (1757 г.) – первого и отныне крупнейшего художественного центра; со множеством художественных собраний.

Слайд 4

Архитектура

Архитектура

Слайд 5

Петр I основывает новую столицу – Санкт-Петербург. Название Санкт-Питер-Бурх (означало «крепость Св.

Петр I основывает новую столицу – Санкт-Петербург. Название Санкт-Питер-Бурх (означало «крепость Св.
Петра» – апостол Петр был небесным покровителем русского монарха). 16.05.1703 г. на Заячьем острове в устье Невы была заложена первая постройка города – крепость Санкт-Питер-Бурх, вскоре переименованная в Петропавловскую.

Слайд 6

На Васильевском острове начали возводить каменные дома для дворян (дворец А. Д.

На Васильевском острове начали возводить каменные дома для дворян (дворец А. Д.
Меншикова). Набережную украшает Кунсткамера – первый в России музей и здание Двенадцати коллегий – министерств Петровской эпохи. На левом берегу Невы (Адмиралтейской стороне) – Адмиралтейство (вмещающее верфи, мастерские и склады). Неподалеку Петр I заложил свой первый дворец, названный Зимним.

Слайд 7

Выше по течению Невы располагался Летний дворец (арх-ры Доменико Трезини и Андреас

Выше по течению Невы располагался Летний дворец (арх-ры Доменико Трезини и Андреас
Шлютер). Дворец окружал Летний сад (регулярный или французский парк). Подобно другим европейским столицам, С.-Петербург был окружен императорскими резиденциями – в Стрельне и Ораниенбауме, Петергофе и Царском Селе.

Слайд 8

Петропавловская крепость, Санкт-Петербург

Петропавловская крепость, Санкт-Петербург

Слайд 9

Петропавловская крепость, Санкт-Петербург

Петропавловская крепость, Санкт-Петербург

Слайд 10

Дворец А. Д. Меншикова, Санкт-Петербург

Дворец А. Д. Меншикова, Санкт-Петербург

Слайд 11

Кунсткамера, Санкт-Петербург

Кунсткамера, Санкт-Петербург

Слайд 12

Кунсткамера, Санкт-Петербург

Кунсткамера, Санкт-Петербург

Слайд 14

Летний сад, Санкт-Петербург

Летний сад, Санкт-Петербург

Слайд 19

Доменико Джованни Трезини (ок. 1670 – 1734)

Андрей Якимович Трези́н, Андреей Петрович Тре́зин.
Архитектор и инженер, итальянец, родившийся

Доменико Джованни Трезини (ок. 1670 – 1734) Андрей Якимович Трези́н, Андреей Петрович
в Швейцарии. С 1703 г. - в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга.
Заложены Кронштадт и Александро-Невская лавра, выполнена часть регулярной планировки Васильевского острова, выстроены Летний дворец Петра I в Летнем саду.

Слайд 20

Петропавловский собор, Санкт-Петербург

Петропавловский собор, Санкт-Петербург

Слайд 21

Петропавловский собор, Санкт-Петербург

Петропавловский собор, Санкт-Петербург

Слайд 22

Здание Двенадцати коллегий, Санкт-Петербург

Здание Двенадцати коллегий, Санкт-Петербург

Слайд 23

Здание Двенадцати коллегий, Санкт-Петербург

Здание Двенадцати коллегий, Санкт-Петербург

Слайд 24

Франческо Бартоломео Растрелли (1700–1771)

Варфоломей Варфоломеевич.
Русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств. Яркий представитель елизаветинского барокко.

Франческо Бартоломео Растрелли (1700–1771) Варфоломей Варфоломеевич. Русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры
Сын обрусевшего итальянца Б. К. Растрелли.

Слайд 25

Зимний дворец (ныне Государственный Эрмитаж), Санкт-Петербург

Зимний дворец (ныне Государственный Эрмитаж), Санкт-Петербург

Слайд 26

Зимний дворец (ныне Государственный Эрмитаж), Санкт-Петербург

Зимний дворец (ныне Государственный Эрмитаж), Санкт-Петербург

Слайд 27

Зимний дворец (ныне Государственный Эрмитаж), Санкт-Петербург

Зимний дворец (ныне Государственный Эрмитаж), Санкт-Петербург

Слайд 28

Большой дворец, Петергоф

Большой дворец, Петергоф

Слайд 29

Большой дворец, Петергоф

Большой дворец, Петергоф

Слайд 30

Большой дворец, интерьер Петергоф

Большой дворец, интерьер Петергоф

Слайд 31

Екатерининский дворец, Царское село (ныне г. Пушкин)

Екатерининский дворец, Царское село (ныне г. Пушкин)

Слайд 32

Екатерининский дворец, Царское село (ныне г. Пушкин)

Екатерининский дворец, Царское село (ныне г. Пушкин)

Слайд 33

Екатерининский дворец, интерьер Царское село (ныне г. Пушкин)

Екатерининский дворец, интерьер Царское село (ныне г. Пушкин)

Слайд 34

Екатерининский дворец, Янтарная комната Царское село (ныне г. Пушкин)

Екатерининский дворец, Янтарная комната Царское село (ныне г. Пушкин)

Слайд 35

Екатерининский дворец, Янтарная комната Царское село (ныне г. Пушкин)

Екатерининский дворец, Янтарная комната Царское село (ныне г. Пушкин)

Слайд 36

Екатерининский дворец, Янтарная комната Царское село (ныне г. Пушкин)

Екатерининский дворец, Янтарная комната Царское село (ныне г. Пушкин)

Слайд 37

Антонио Ринальди (ок. 1710–1794)

Итальянец. Придворный архитектор Екатерины II. Сооружал здания, напоминающие постройки французского

Антонио Ринальди (ок. 1710–1794) Итальянец. Придворный архитектор Екатерины II. Сооружал здания, напоминающие постройки французского рококо.
рококо.

Слайд 38

Павильон «Катальная горка» (реконструкция), Ораниенбаум

Павильон «Катальная горка» (реконструкция), Ораниенбаум

Слайд 39

Павильон «Катальная горка», Ораниенбаум

Павильон «Катальная горка», Ораниенбаум

Слайд 40

Павильон «Катальная горка», Ораниенбаум

Павильон «Катальная горка», Ораниенбаум

Слайд 41

Павильон «Катальная горка», Ораниенбаум

Павильон «Катальная горка», Ораниенбаум

Слайд 42

Китайский дворец, Ораниенбаум

Китайский дворец, Ораниенбаум

Слайд 43

Китайский дворец, Ораниенбаум

Китайский дворец, Ораниенбаум

Слайд 44

Юрий Матвеевич Фельтен (1730/32 – 1801)

Георг Фридрих. Совмещал в своем творчестве разные стили:

Юрий Матвеевич Фельтен (1730/32 – 1801) Георг Фридрих. Совмещал в своем творчестве
проектировал в псевдоготическом стиле и классицизме.
Чесменский дворец (похож на средневековую крепость с башнями, треугольный в плане)
Чесменская церковь (названые в честь победы русского флота над турками в 1770 г. в бухте Чесма)
Решетка Летнего сада (признанный шедевр петербургской архитектуры)

Слайд 45

Чесменский дворец, Санкт-Петербург

Чесменский дворец, Санкт-Петербург

Слайд 46

Чесменская церковь, Санкт-Петербург

Чесменская церковь, Санкт-Петербург

Слайд 47

Чесменская церковь, Санкт-Петербург

Чесменская церковь, Санкт-Петербург

Слайд 48

Чесменская церковь, Санкт-Петербург

Чесменская церковь, Санкт-Петербург

Слайд 49

Решетка Летнего сада, Санкт-Петербург

Решетка Летнего сада, Санкт-Петербург

Слайд 50

Решетка Летнего сада, Санкт-Петербург

Решетка Летнего сада, Санкт-Петербург

Слайд 51

Решетка Летнего сада, Санкт-Петербург

Решетка Летнего сада, Санкт-Петербург

Слайд 52

Решетка Летнего сада, Санкт-Петербург

Решетка Летнего сада, Санкт-Петербург

Слайд 53

Решетка Летнего сада, Санкт-Петербург

Решетка Летнего сада, Санкт-Петербург

Слайд 54

Чарльз Камерон (ок. 1740–1812)

Шотландец. Страстный поклонник античности.
Большой дворец, г. Павловск (главный фасад

Чарльз Камерон (ок. 1740–1812) Шотландец. Страстный поклонник античности. Большой дворец, г. Павловск
удлинен полукруглыми галереями и флигелями, перестроенными позднее архитектором В. Бренной; они полукругом обрамляют обширный парадный двор)

Слайд 55

Большой дворец, Павловск

Большой дворец, Павловск

Слайд 56

Большой дворец, Павловск

Большой дворец, Павловск

Слайд 57

Большой дворец, Павловск

Большой дворец, Павловск

Слайд 58

Большой дворец (со стороны парка), Павловск

Большой дворец (со стороны парка), Павловск

Слайд 59

Василий Иванович Баженов (1737/38–1799) Винченцо Бренна (1745–1820)

Михайловский (Инженерный) замок (петербургская резиденция Павла I –

Василий Иванович Баженов (1737/38–1799) Винченцо Бренна (1745–1820) Михайловский (Инженерный) замок (петербургская резиденция
назван по имени архангела Михаила, которому посвящена замковая церковь). Возведен на месте построенного Ф. Б. Растрелли Летнего дворца Елизаветы Петровны. Облик замка напоминает о Средневековье. В Летнем дворце Павел родился, в Михайловском замке ему суждено было умереть: именно здесь произошло загадочное убийство.

Слайд 60

Михайловский (Инженерный) замок, Санкт-Петербург

Михайловский (Инженерный) замок, Санкт-Петербург

Слайд 61

Михайловский (Инженерный) замок, Санкт-Петербург

Михайловский (Инженерный) замок, Санкт-Петербург

Слайд 62

Василий Иванович Баженов (1737/38–1799)

После обучения в Петербургской Академии художеств, посещает Францию и

Василий Иванович Баженов (1737/38–1799) После обучения в Петербургской Академии художеств, посещает Францию
Италию. Возвратившись получает звание академика.
Царицыно, Москва (резиденция в имении Черная Грязь). Псевдоготический стиль
дом П. Е. Пашкова, Москва (в центре – трехэтажный корпус с изящным портиком, дополненным по бокам статуями, увенчан круглой надстройкой – б е л ь в е д е р о м (с итал. «красивый вид») со скульптурной композицией наверху)

Слайд 63

Царицыно, Москва

Царицыно, Москва

Слайд 64

Царицыно, Москва

Царицыно, Москва

Слайд 65

Царицыно, Москва

Царицыно, Москва

Слайд 66

Царицыно, Москва

Царицыно, Москва

Слайд 67

Царицыно, Москва

Царицыно, Москва

Слайд 68

Царицыно, Москва

Царицыно, Москва

Слайд 69

Дом П. Е. Пашкова, Москва

Дом П. Е. Пашкова, Москва

Слайд 70

Дом П. Е. Пашкова, Москва

Дом П. Е. Пашкова, Москва

Слайд 71

Матвей Федорович Казаков (1738–1812)

На творчество оказали большое влияние архитекторы
Д. В. Ухтомский и

Матвей Федорович Казаков (1738–1812) На творчество оказали большое влияние архитекторы Д. В.
В. И. Баженов. Проектировал разные по назначению здания – общественные сооружения и частные дома, императорские дворцы, церкви (преимущественно в стиле классицизма)
Петровский путевой (подъездной дворец) (Петровский замок) (останавливался двор по дороге из Петербурга в Москву). Заказан в псевдоготическом стиле, но четко симметричный план и его интерьеры выполнены в традициях классицизма, декоративные детали фасада характерны для древнерусской архитектуры

Слайд 72

Петровский путевой (подъездной) дворец, Москва

Петровский путевой (подъездной) дворец, Москва

Слайд 73

Петровский путевой (подъездной) дворец, Москва

Петровский путевой (подъездной) дворец, Москва

Слайд 74

Здание Сената в Московском Кремле (сооружение в духе классицизма напоминает грандиозный баженовский

Здание Сената в Московском Кремле (сооружение в духе классицизма напоминает грандиозный баженовский
проект перестройки Кремля)
Здание университета (ул. Моховая)

Слайд 75

Здание Сената в Кремле, Москва

Здание Сената в Кремле, Москва

Слайд 76

Здание Сената в Кремле, Москва

Здание Сената в Кремле, Москва

Слайд 77

Здание Сената в Кремле, Москва

Здание Сената в Кремле, Москва

Слайд 78

Здание Сената в Кремле, Москва

Здание Сената в Кремле, Москва

Слайд 79

Здание Сената в Кремле, Москва

Здание Сената в Кремле, Москва

Слайд 80

Здание университета, Москва

Здание университета, Москва

Слайд 81

Живопись

Живопись

Слайд 82

Новаторства – появился объем, форма, перспектива, цвет, материальность, изучение анатомии, распространение техники

Новаторства – появился объем, форма, перспектива, цвет, материальность, изучение анатомии, распространение техники
живописи маслом, возникновение новых жанров.

Слайд 83

Иван Никитич Никитин (1680–ок. 1742)

Один из первых портретистов. Основатель русской живописи. Гордость Петра

Иван Никитич Никитин (1680–ок. 1742) Один из первых портретистов. Основатель русской живописи.
I. Живопись строгая и аскетичная, европейская техника + русское художественное мировоззрение. Фон плоской иконы, лицо психологичное.

Слайд 84

«Портрет канцлера Г. И. Головкина»

«Портрет канцлера Г. И. Головкина»

Слайд 85

Андрей Матвеевич Матвеев (1701–1739)

Для его работ характерна тонкость и душевность. Картины контурорастворяющие.
«Портрет супругов»

Андрей Матвеевич Матвеев (1701–1739) Для его работ характерна тонкость и душевность. Картины
(вероятнее всего это автопортрет с женой, т. е. первый автопортрет в истории русской живописи). Написано просто, свободно, задумчиво, доверчиво, открыто и целомудренно.

Слайд 86

«Портрет супругов»

«Портрет супругов»

Слайд 87

Иван Яковлевич Вишняков (1699–1761)

Произведения архаичны, фон плоский. Техника чисто русская, средневековая, поза условная.

Иван Яковлевич Вишняков (1699–1761) Произведения архаичны, фон плоский. Техника чисто русская, средневековая,
Кисти рук почти всегда написаны с особым изяществом: пальцы лишь слегка касаются предметов, будто скользят по их поверхности.
«Портрет С. Э. Фермор» (дочь начальника Канцелярии от строений). Изысканный портрет, кружева и орнаменты отдельны от одежды. Лицо объемное, мечтательное, поэтичное, грустное, изысканно.

Слайд 88

«Портрет С. Э. Фермор»

«Портрет С. Э. Фермор»

Слайд 89

Алексей Петрович Антропов (1716–1795)

Ученик А. М. Матвеева и И. Я. Вишнякова. Портреты достоверные,

Алексей Петрович Антропов (1716–1795) Ученик А. М. Матвеева и И. Я. Вишнякова.
лица крупные. Брал большие локальные цвета. Светотень и фон ярко выражены. Фигуры и фон плоские. Удавались портреты стариков: острохарактерные и сатиричные.

Слайд 90

«Портрет статс-дамы А.М. Измайловой»

«Портрет статс-дамы А.М. Измайловой»

Слайд 91

Иван Петрович Аргунов (1729–1802)

По своей технике близок к А. П. Антропову. Все просто,

Иван Петрович Аргунов (1729–1802) По своей технике близок к А. П. Антропову.
лаконично, четкая скульптурная лепка лица. В работах больше приветливости и естественности. Крепостной художник Н. П. Шереметева. Писал и знатных людей – императрицу, графов Шереметевых – и самых простых людей.

Слайд 92

«Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»

«Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»

Слайд 93

Николай Иванович Аргунов (1771–после 1829)

Живопись «переходная» от XVIII к XIX веку. Учился у

Николай Иванович Аргунов (1771–после 1829) Живопись «переходная» от XVIII к XIX веку.
своего отца И. П. Аргунова. В 1816 г. получил вольную, с 1818 г. – академик Петербургской Академии художеств.
«Портрет графини
П. И. Жемчуговой-Шереметевой» (написан несмешанными и тусклыми красками)

Слайд 94

«Портрет графини П. И. Жемчуговой-Шереметевой»

«Портрет графини П. И. Жемчуговой-Шереметевой»

Слайд 95

Федор Степанович Рокотов (1735/36–1808)

Создал в портрете тип передовой интеллигенции. Особенные черты его портретов:

Федор Степанович Рокотов (1735/36–1808) Создал в портрете тип передовой интеллигенции. Особенные черты
камерность, погрудные в три четверти, тонкая светотень. Техника: легкие тающие мазки, тонкие цветовые оттенки. Образы выразительные, многогранные, в целом лирические, человечные. Особенности модели: гордо поднятая голова, удлиненный разрез глаз, глаза чуть прищуренные, рассеянная улыбка – «рокотовский» женский тип.

Слайд 96

«Портрет Александры Петровны Струйской» (на бледном молодом лице выделяются глаза: ее взор

«Портрет Александры Петровны Струйской» (на бледном молодом лице выделяются глаза: ее взор
искренний, как у ребенка, но душа остается загадочной и таинственной).
Ее глаза – как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза – как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
(«Портрет». Н. Заболоцкий)

Слайд 97

«Портрет Александры Петровны Струйской»

«Портрет Александры Петровны Струйской»

Слайд 98

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735–1825)

Создал парадный портрет (переписал всех екатерининских вельмож), непревзойденный мастер. Цветовая

Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735–1825) Создал парадный портрет (переписал всех екатерининских вельмож), непревзойденный
гамма – жемчужная, оливковая, золотистая. Сложные повороты фигуры, с антуражем (интерьер, натюрморт). Композиция чаще динамичная. Портреты осязаемые: виртуозно изображены шелковистые тяжелые атласы, легкие воздушные кружева.

Слайд 99

Серия «Смолянки». Заказ Екатерины II. Пишет танцующих, театрально-играющих, позирующих.

Серия «Смолянки». Заказ Екатерины II. Пишет танцующих, театрально-играющих, позирующих.

Слайд 100

«Портрет Г. И. Алымовой»

«Портрет Г. И. Алымовой»

Слайд 101

«Портрет Екатерины Николаевны Хрущевой и княжны Екатерины Николаевны Хованской»

«Портрет Екатерины Николаевны Хрущевой и княжны Екатерины Николаевны Хованской»

Слайд 102

Владимир Лукич Боровиковский (1757–после 1825)

Создал сентиментальный портрет: работы идеальные, пасторальные, мечтающие, в тонком

Владимир Лукич Боровиковский (1757–после 1825) Создал сентиментальный портрет: работы идеальные, пасторальные, мечтающие,
душевном состоянии.
«Портрет М. И. Лопухиной» (мечтательная поза, уединение героини и окружающий ее пейзаж создают впечатление естественности, непосредственности)

Слайд 103

«Портрет М. И. Лопухиной»

«Портрет М. И. Лопухиной»

Слайд 105

Скульптуры в России почти не было (только деревянная языческая в Вологде). Были

Скульптуры в России почти не было (только деревянная языческая в Вологде). Были
приглашены иностранные мастера, создали светскую скульптуру. Закупается скульптура за рубежом – римские копии, барочная скульптура круга Л. Бернини.

Слайд 106

Бартоломео Карло Растрелли (1675–1744)

Бартоломео Карло Растрелли (1675–1744)

Слайд 107

Бюст Петра I

Бюст Петра I

Слайд 108

Конный памятник Петру I, у Инженерного замка (исторически достоверен, монументален, величественный, античен,

Конный памятник Петру I, у Инженерного замка (исторически достоверен, монументален, величественный, античен,
строгий, простой по художественному языку). Своим покровителем Павел считал Петра I, который однажды пригрезился ему во время ночной прогулки по Петербургу и, предостерегая, произнес: «Бедный Павел…». Поэтому император велел установить статую на площади перед Михайловским замком. Надпись на памятнике: «Прадеду правнук».

Слайд 109

Конный памятник Петру I, у Инженерного замка, Санкт-Петербург

Конный памятник Петру I, у Инженерного замка, Санкт-Петербург

Слайд 110

Конный памятник Петру I, у Инженерного замка, Санкт-Петербург

Конный памятник Петру I, у Инженерного замка, Санкт-Петербург

Слайд 111

«Императрица Анна Иоановна с арапчонком» (образ русского самодержавия, азиатский деспотизм + западноевропейская

«Императрица Анна Иоановна с арапчонком» (образ русского самодержавия, азиатский деспотизм + западноевропейская роскошь + нарядность)
роскошь + нарядность)

Слайд 112

«Императрица Анна Иоановна с арапчонком»

«Императрица Анна Иоановна с арапчонком»

Слайд 113

Федот Иванович Шубин (1740–ок. 1805)

Работал в реализме (психологизм, вплоть до отрицательных черт) +

Федот Иванович Шубин (1740–ок. 1805) Работал в реализме (психологизм, вплоть до отрицательных
элементы рококо (изысканность и утонченность лепки форм) и барокко (динамичность). Среди его работ особенно привлекательны женские образы.

Слайд 114

бюст Павла I (существует в трех вариантах – 2 в бронзе и

бюст Павла I (существует в трех вариантах – 2 в бронзе и
1 в мраморе). С изменением точки зрения его облик меняется буквально на глазах у зрителя – от сурового до комичного, от мечтательного до жалкого, что в полной мере соответствовало характеру императора. Изображен жестоким, уродливым, помпезно-величественным.
бюст М. В. Ломоносова (образ ученого, эгоистичного и умного, с грустью и разочарованием в лице, без парадности)

Слайд 115

Бюст Павла I (бронза)

Бюст Павла I (бронза)

Слайд 116

Бюст Павла I (мрамор)

Бюст Павла I (мрамор)

Слайд 117

Бюст М. В. Ломоносова

Бюст М. В. Ломоносова

Слайд 118

Михаил Иванович Козловский (1753–1802)

Работал в стиле классицизма, применяет античные традиции (обнаженное тело, изображает

Михаил Иванович Козловский (1753–1802) Работал в стиле классицизма, применяет античные традиции (обнаженное
героев мифологии, в работах простота и рационализм).

Слайд 119

«Бдение А. Македонского» (аллегорическая работа, в руках – свиток «Илиады» Гомера –

«Бдение А. Македонского» (аллегорическая работа, в руках – свиток «Илиады» Гомера –
борьба за образование)
«Самсон, раздирающий пасть льву» (аллегория, олицетворение непобедимой России, лев – Швеция, Самсон – Россия). Композиция динамичная, экспрессивная. В настоящее время установлена копия.

Слайд 120

«Бдение А. Македонского»

«Бдение А. Македонского»

Слайд 121

«Самсон, раздирающий пасть льву», Петергоф

«Самсон, раздирающий пасть льву», Петергоф

Слайд 123

Этьен Морис Фальконе (1716–1791) Мари-Анна (Мари Анн) Кол(л)о (1748–1821) Федор Гордеевич Гордеев (1744–1810)

Памятник Петру

Этьен Морис Фальконе (1716–1791) Мари-Анна (Мари Анн) Кол(л)о (1748–1821) Федор Гордеевич Гордеев
I («Медный всадник»), Сенатская площадь (Екатерина II выбрала лаконичную фразу на латыни, составленной поэтом Гаврилом Романовичем Державиным: «Petro Prima Catharina Secunda» и по-русски: «Петру Первому Екатерина Вторая»). Произведение монументальное, величавое. Идея памятника: образ нового царя – созидателя, законодателя, сильного, волевого и смелого человека. Это образ новой эпохи, нового времени: эпохоразвивающая в экономике и торговле. Идет вверх по развитию прогресса. Композиция диагональная, барочная: помпезная, величавая, театральная. Движение взято мгновенно и в тоже время как бы застыло, вечное.

Слайд 124

Памятник Петру I, Сенатская площадь, Санкт-Петербург

Памятник Петру I, Сенатская площадь, Санкт-Петербург

Слайд 125

Памятник Петру I, Сенатская площадь, Санкт-Петербург

Памятник Петру I, Сенатская площадь, Санкт-Петербург

Слайд 127

Развивается русская скульптура – парковая, станковая и монументальная в двух направлениях: в

Развивается русская скульптура – парковая, станковая и монументальная в двух направлениях: в
классицизме и барокко. Несет просветительский характер (образованность и культуру). Много было западных скульпторов, но в тоже время скульпторы создают свою школу на базе эмоциональности, лиричности и душевности.
Имя файла: Русское-искусство-XVIII-–-первой-половины-XIX-вв.pptx
Количество просмотров: 45
Количество скачиваний: 0