Скульптура готических храмов

Содержание

Слайд 2

СКУЛЬПТУРА В УБРАНСТВЕ ГОТИЧЕСКОГО ХРАМА

Готические фигуры воспринимаются, особенно на фасадах, как элементы

СКУЛЬПТУРА В УБРАНСТВЕ ГОТИЧЕСКОГО ХРАМА Готические фигуры воспринимаются, особенно на фасадах, как
единой гигантской декоративно-монументальной композиции. Отдельные статуи или статуарные группы, неразрывно связанные с фасадной стеной или со столбами портала, являются как бы частями большого многофигурного рельефа.

Слайд 3

Скульптурная группа "Неразумные девы" Страсбургского собора выполнены в реалистичной манере, они

Скульптурная группа "Неразумные девы" Страсбургского собора выполнены в реалистичной манере, они полны
полны эмоционального драматизма и образуют самостоятельную группу.

Слайд 5

В готические времена скульптура, как самостоятельное искусство не рассматривалось. Она была призвана

В готические времена скульптура, как самостоятельное искусство не рассматривалось. Она была призвана
не только украшать храмы и монастыри, но и служить несущими частями сложных археологических конструкций, и, разумеется, объектом почитания, наряду с иконами.

РУАНСКИЙ СОБОР

Слайд 6

В готические времена скульптура, как самостоятельное искусство не рассматривалось. Она была призвана

В готические времена скульптура, как самостоятельное искусство не рассматривалось. Она была призвана
не только украшать храмы и монастыри, но и служить несущими частями сложных археологических конструкций, и, разумеется, объектом почитания, наряду с иконами.

РУАНСКИЙ СОБОР

Галерея королей, собор Парижской Богоматери

Слайд 7

11 века изображения страшных гаргулий стали вырезать из камня на наружных

11 века изображения страшных гаргулий стали вырезать из камня на наружных стенах
стенах романских и готических построек. Изображениями гаргулий стали оформлять водостоки, чтобы стены не разрушались, а фундаменты не подмывались.

Слайд 8

Шартрский собор

Шартрский собор

Слайд 9

Шартрский Собор в целом представлял собой как бы собранное в едином фокусе

Шартрский Собор в целом представлял собой как бы собранное в едином фокусе
религиозно преображенное изображение мира.
Но в религиозные сюжеты незаметно вторгался интерес к реальной действительности, к ее противоречиям. Правда, жизненные конфликты, борьба, страдания и горе людей, любовь и сочувствие, гнев и ненависть выступали в преображенных образах евангельских сказаний

Слайд 11

Готическая скульптура внесла изменения в трактовки образа Иисуса Христа.
Если в раннем

Готическая скульптура внесла изменения в трактовки образа Иисуса Христа. Если в раннем
средневековье Спаситель трактовался как грозный судья и вседержитель, то теперь все чаще он предстает, как мудрый пастырь, добрый наставник и учитель. Смягчаются черты лица, на лице можно увидеть полуулыбку.

Страшный Суд. Тимпан собора Сен-Лазар в Отёне.
1130-1140. (фрагмент)

Тимпан собора Парижской Богоматери. 1210–1220

Слайд 12

Кроме библейских ветхозаветных персонажей, Иисуса Христа, Девы Марии, апостолов, в готической скульптуре

Кроме библейских ветхозаветных персонажей, Иисуса Христа, Девы Марии, апостолов, в готической скульптуре
изображались короли, правители, государственные деятели.

Слайд 13

Всадник безоружен, облачен в длинное платье и плащ. Обруч короны украшен двумя

Всадник безоружен, облачен в длинное платье и плащ. Обруч короны украшен двумя
рядами драгоценных камней, а края – королевскими лилиями. Такое конкретное изображение одежды и снаряжения еще не встречалось до этого ни в одном произведении. Фигура всадника возвышается на коне, словно на пьедестале.

Слайд 15

У скульпторов эпохи готики возникает интерес к внутреннему миру своих героев,

У скульпторов эпохи готики возникает интерес к внутреннему миру своих героев, художники
художники всех европейских стран ищут возможности для передачи особенностей характера, внутреннего мира человека.
Авторы подмечают индивидуальные черты лица, добиваются реализма в изображении складок одежды, позы и жестов.

Тимпан Бамбергского собора (фрагмент)