Скульптура и архитектура И.П. Мартос и Позен

Слайд 2

Иван Петрович Мартос Родился в 1754 году в городе Ичне в казачьей семье.

Иван Петрович Мартос Родился в 1754 году в городе Ичне в казачьей
Дядя Мартоса был сотником ичнянской сотни и хорошим резчиком. Известно, что он резал иконостас ичнянской церкви и скульптуры этого иконостаса. Поэтому первые шаги Иван Мартос мог пройти у себя дома. С 1764-73 учился в Петербургской Академии Художеств у Л. Роллана и Н. Жілле. Но наиболее его талант к скульптуре сформировался за границей, в Риме, в мастерской знаменитого Антонио Кановы. Работая там, Мартос много рисовал под руководством Помпео Батоне и Рафаэля Менгса, великанов западноевропейской живописи эпохи классицизма.

Слайд 3

Для его надгробных памятников раннего периода (надгробия: С. С. Волконской, Третьяковская галерея;

Для его надгробных памятников раннего периода (надгробия: С. С. Волконской, Третьяковская галерея;
М. П. Собакіної; оба — мрамор, 1782) характерны строгая архитектоника композиции, тонкое моделирование форм, искусное сочетание высокого и низкого рельефа. В дальнейшем Мартос отходит от барельєфного принципа композиции, відособлюючи человеческую фигуру от скульптурного фона и монументалізуючи памятник в целом (надгробия: Н. И. Панина, 1788, Е. С. Куракіної, 1792; оба — мрамор, Музей городской скульптуры, Санкт-Петербург). Воссоздание интимного мира переживаний, свойственное ранним памятникам Мартоса, с начала 1790-х годов сменяется подчеркиванием общественной значимости монумента, образный вид которого усложняются и порою даже драматизируется. И. П. Мартос. Надгробие Н. П. Собакиной. Мрамор. 1782. Научно-исследовательский музей архитектуры им. А. Ст Щусева. Москва.

Слайд 4

Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве (1804-1818 гг. Бронза).

Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве (1804-1818 гг. Бронза).

Слайд 5

Поздний период более удачным оказалось памятник герцогу Ришелье в Одессе (бронза, 1823-1828),

Поздний период более удачным оказалось памятник герцогу Ришелье в Одессе (бронза, 1823-1828),
который несет в себе многие черты позднего творчества Мартоса, в котором становятся заметны ноты ригоризма, склонность к чрезмерной обобщенности форм и в то же время к мелочности в деталях (памятник Александру I в Таганроге, бронза, 1828-1831). Один из самых удачных монументов — памятник Потемкину в Херсоне 1829-1835.

Слайд 6

Памятник Потемкину в Херсоне 1829-1835

Памятник Потемкину в Херсоне 1829-1835

Слайд 7

Памятник Александру I в Таганроге, бронза, 1828-1831

Памятник Александру I в Таганроге, бронза, 1828-1831

Слайд 8

Леонид Владимирович Позен - украинский скульптор-передвижник, действительный член Императорской академии художеств (1849-1921)

Леонид Владимирович Позен - украинский скульптор-передвижник, действительный член Императорской академии художеств (1849-1921)
Леонид Позен – основоположник украинской станковой жанровой скульптуры Родился в селе Оболони Хорольского уезда (теперь Семеновского района) Полтавской области, где был родительский особняк Позенів. Закончил Первую полтавскую гимназию .
Имя файла: Скульптура-и-архитектура-И.П.-Мартос-и-Позен.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0