наиболее значимыми проявлениями Единого Бога, обусловила значимость музыки в средневековой культуре и ее полную зависимость от внемузыкальных догматических положений. «Церковное пение во временном плане управляется словом, притом словом священным, культовым, догматическим, и поэтому никакой самостоятельной ритмической символики иметь не могло. Так в знаменном распеве соотношением длительностей управляет текст. Он же влияет на звуковысотную организацию: каждому символу текста соответствует определенная попевка» (Т.В. Чередниченко).
Символика Троицы определила главенство трехдольного размера в ритмической структуре. В делении целой длительности на три видели единство трех ипостасей Троицы. Троичное деление в музыке считалось совершенным, и оно охранялось специальной папской буллой.
Комбинация сакральных чисел 2 (земная суть Христа), 3 (Св. Троица) и 4 (Крест, 4 Евангелия, 4 свойства Иисуса Христа) определила учение о гексахорде, шестизвучном звукоряде диапазона до–ля как основе средневековых ладов.
С. Мартини. Похорогы Святого Мартина. Фрагмент. 1326