Содержание
- 2. Кодекс Липит-Иштара Липит-Иштар — царь Исина, Шумера и Аккада приблизительно в 1935-1924 гг до н.э. Липит-Иштар
- 3. Законы Липит-Иштара были призваны закрепить существующие экономические отношения в условиях усиления частной собственности, вызывавших появление новых
- 4. Законы Эшнунны один из древнейших законодательных памятников Древнего Востока, датируемый XIX веком до н. э. Законы
- 5. Законы царя Ур-намму Царь Ур-Намму – основатель III-й династии Ура (ок. 2112 – 2094 до н.э.).
- 6. Законы Ур-Намму отличаются от законов Хаммурапи. Шумеры не знали и не применяли принципа «око за око,
- 7. Среднеассирийские законы важный исторически-правовой источник по социально-экономической жизни ашшурской общины третьей четверти II тыс. до н.э.
- 9. Скачать презентацию
Слайд 2Кодекс Липит-Иштара Липит-Иштар — царь Исина, Шумера и Аккада приблизительно в 1935-1924 гг
Кодекс Липит-Иштара Липит-Иштар — царь Исина, Шумера и Аккада приблизительно в 1935-1924 гг
Липит-Иштар прославился своей законодательной деятельностью. Названия некоторых его годов говорят, что он установил правопорядок в землях Шумера и Аккада, простил задолженности по долгам. Из его законодательных распоряжений был создан один из древнейших сводов законов на шумерском языке, условно называемый «Кодексом Липит-Иштара» — прямой предшественник знаменитого законодательства вавилонского царя Хаммурапи (ок. 1793 – 1750 гг. до н. э.), ставший одним из первых кодексов в истории человечества (древнее его только сборник законов Ур-Намму). Кодекс Липит-Иштара первоначально состоял из 43 статей и содержал пролог и эпилог. Первоначальный кодекс, выбитый на камне, не сохранился, но при раскопках в Ниппуре удалось найти семь фрагментов позднейших копий на глиняных табличках. Путём сопоставления этих фрагментов удалось восстановить сборник законов Липит-Иштара, хотя и в неполном виде.
Слайд 3Законы Липит-Иштара были призваны закрепить существующие экономические отношения в условиях усиления частной
Законы Липит-Иштара были призваны закрепить существующие экономические отношения в условиях усиления частной
Слайд 4Законы Эшнунны
один из древнейших законодательных памятников Древнего Востока, датируемый XIX веком до н. э.
Законы из
Законы Эшнунны
один из древнейших законодательных памятников Древнего Востока, датируемый XIX веком до н. э.
Законы из
Слайд 5Законы царя Ур-намму
Царь Ур-Намму – основатель III-й династии Ура (ок. 2112 – 2094 до
Законы царя Ур-намму Царь Ур-Намму – основатель III-й династии Ура (ок. 2112 – 2094 до
Текст Законов написан на позднешумерском языке и дошел до нас в двух копиях на глиняных табличках. Тексты сильно повреждены.
По мнению исследователей, свод законов Ур-Намму, форма, в которой он был составлен, послужили образцом для позднейших законодателей. Восстановить свод законов Ур-Намму в полном объеме пока не удалось, большая часть текста разрушена. Из 370 строк, составлявших, как полагают исследователи, полный текст свода законов Ур-Намму, расшифровать удалось лишь 90. По вопросу об общем числе статей в своде Ур-Намму мнения ученых разошлись. Существует предположение, что в нашем распоряжении имеется лишь первая табличка из двух или более, составлявших полный текст кодекса. Все это усложняет задачу, стоящую перед исследователями законодательной деятельности Ур-Намму.
Слайд 6Законы Ур-Намму отличаются от законов Хаммурапи. Шумеры не знали и не применяли принципа «око
Законы Ур-Намму отличаются от законов Хаммурапи. Шумеры не знали и не применяли принципа «око
Слайд 7Среднеассирийские законы
важный исторически-правовой источник по социально-экономической жизни ашшурской общины третьей четверти II тыс. до
Среднеассирийские законы важный исторически-правовой источник по социально-экономической жизни ашшурской общины третьей четверти II тыс. до
14 таблиц и фрагментов законов, представляющих собой результат кодификации юридических норм городской общины (в т.ч. частной), были обнаружены в 1903 и 1914 гг.; в публикациях их принято обозначать прописными латинскими буквами от А до О. По-видимому, законы хранились по крайней мере в архиве городского ашшурского суда и в храме Ашшура — городского бога-покровителя. САЗ рисуют классический тип общества т.н. «номового» или «городового» государства, представляющее собой, по сути, одну большую общину с центром в крупном городе. Здесь нет крупного государственного сектора, и именно поэтому в доминирующем общинно-частном секторе очень интенсивно развиваются отношения частной эксплуатации (за отсутствием сильного государства их некому ограничивать). В частности, развивается закабаление в различных формах («усыновления», «оживления», т.е. спасения от голодной смерти, долговой кабалы и продажи в рабство члена семьи).