Танцевальное искусство в годы Великой Отечественной войны

Слайд 2

Балетные классы в эвакуации

Балетные классы в эвакуации

Слайд 3

«Пятый день подряд тревога начинается ровно в 12 часов. Но мы

«Пятый день подряд тревога начинается ровно в 12 часов. Но мы продолжаем
продолжаем заниматься, делаем экзерсис под грохот зениток и разрывы снарядов. От уроков я получаю большое удовольствие.
А.Я. Ваганова по-прежнему строга. Но сил мало, кружится голова и слабые ноги. Однако заниматься нужно… Надо сохранить танцевальную форму, не отстать, не дисквалифицироваться, хоть и не ясно, когда и где придется ещё танцевать».

Из воспоминаний балерины Ольги Иордан

Слайд 4

«Все больницы, все школы превращены в госпитали. Войдешь в зал и палату

«Все больницы, все школы превращены в госпитали. Войдешь в зал и палату
– всюду страдающие люди. Мне поначалу казалось, что танцевать перед ними – бестактно и даже жестоко. Пение, музыка, чтение – это одно, а прыгать, вертеться перед людьми, лишившимися возможности двигаться, значит усугублять их и без того угнетенное состояние. Хотя командование одного из госпиталей, где нам пришлось танцевать, уверило меня, что раненые очень любят балет, пересилить себя все-таки было трудно. Но только отзвучали последние такты музыки, раздались крики: «Ещё, ещё»! Мы немедленно «пробисировали», и танцевали на этот раз с легкостью – сомнения наши рассеялись. Потом я поняла: мы не просто демонстрировали «сохранившиеся конечности», а заставляли людей вернуться в мир красоты».

Из воспоминаний Натальи Сахновской