Слайд 2Танцевальное искусство существует с древнейших времен. Культовые, трудовые, охотничьи и другие обряды
сопровождались не только игрой на музыкальных инструментах и пением, но и танцами. Развернутые танцевальные представления, нередко связанные с религиозными церемониями, существовали в Древнем Египте, Индии, Китае, Армении, Греции, Риме и других странах.
Слайд 3Трепак — старинный русский народный танец. Исполняется в быстром темпе, двудольном размере. Основные
движения — дробные шаги и притоптывания. Движения сочинялись исполнителем на ходу.По свойствам имеет много общего с «Камаринская» и «Бараней»: либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своего общепринятого напева не имел. Самый знаменитый исполнитель трепака — Алексей Миронов. Жизнерадостный характер, задорный, четкий темп. В нем отражаются ловкость, сила и удаль танцоров.» и «Барыней»: либо одиночная мужская пляска, либо перепляс. Но, в отличие от них, трепак своего общепринятого напева не имел. Самый знаменитый исполнитель трепака — Алексей Миронов. Жизнерадостный характер, задорный, четкий темп. В нем отражаются ловкость, сила и удаль танцоров.
Слайд 6Тарантелла (итал. Tarantella) — итальянский народный танец в сопровождении гитары, тамбурины и кастаньеты (в Сицили),музыкальный размер — 6/8, ³/8. С историей тарантеллы связано много
легенд. Начиная с XV в. в течение двух столетий тарантелла считалась единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (название паука, так же как и танца, производят от названия южноитальянского города Таранто)
Слайд 9Ча́рдаш (венг. csárdás) — традиционный венгерский народный танец. Название происходит от венг. csárda — постоялый двор, трактир.
Появившись в Венгрии, чардаш
был распространён цыганскими музыкальными ансамблями по Венгрии и близким странам и регионам: Воеводина, Словакия, Словения, Хорватия,
Трансильвания и Моравия.
О происхождении танца существуют различные мнения. По одному мнению, его происхождение может быть связано с венгерским музыкальным стилем вербункошем (от нем. Werbung — вербовка), распространённом в венгерской армии в XVIII веке. По мнению других, чардаш появился из танца гайдуков.
Слайд 12По́лька — быстрый, живой среднеевропейский танец, а также жанр танцевальной музыки. Музыкальный размер
польки —2/4 (инф.). Полька появилась в середине XIX века в Богемии (современная Чехия), и с тех пор стала известным народным танцем.
Польки писал Иоганн Штраус I и его сын Иоганн Штраус II. Этот жанр часто встречается в творчестве чешских композиторов ―Бедржиха Сметаны, Антонина Дворжака и других.
Слайд 15Полоне́з (польск. polonez, фр. polonaise, от фр. polonais — польский) — торжественный танец-шествие в умеренном темпе, имеющий польское происхождение.
Исполнялся, как правило, в начале балов, подчёркивая возвышенный характер праздника. В полонезе танцующие пары двигаются по установленным правилами геометрическим фигурам. Музыкальный размер танца — ¾.
Слайд 18Фокстрот (англ. foxtrot или fox trot) — развившийся в 1912 г в США из не столь темпераментного ванстепа новый групповой танец, сперва
в медленном 4/4-тактном темпе. Существует мнение, что название танца произошло от английского слова foxtrot, что переводится как «лисьи шаги». Согласно другой версии, фокстрот был изобретен Гарри Фоксом для выступления на шоу в Нью-Йорке в 1913. Однако обе эти версии равно сомнительны и этимология слова остается тёмной. После Первой мировой войны всеобщее увлечение фокстротом перекинулось и на Европу.
Слайд 21Менуэ́т (фр. menuet, от menu — маленький, незначительный) — старинный народный французский грациозный танец, названный так вследствие своих мелких па.
Произошёл от медленного народного хороводного танца провинции Пуату. Пишется в двухколенном складе, в трёхдольном размере (3/4). С середины XVII века — бальный. С XVII века широко распространился по всей Европе.
Слайд 24Сирта́ки (от греч. συρτάκι — касание) — популярный танец греческого происхождения, созданный в 1964 году для фильма «Грек Зорба». Он
не является народным греческим танцем, однако представляет собой сочетание медленных и быстрых версий хасапико — старинного танца воинов. Танец сиртаки, а также музыку к нему, написанную греческим композитором Микисом Теодоракисом, иногда называют «Танец Зорбы».
Слайд 27Лезги́нка — старинный быстрый кавказский народный танец, а также музыка к нему.
Танец издревле распространён среди
всех без исключения кавказских народов, под разными наименованиями — (лезг. Лезги кьуьл, азерб. Ləzginka, Qaytağı авар. къурди, чеч. ловзарг, ингуш. халхар, осет. зилгæ кафт, тымбыл кафт, кабард.-черк. ислъэме, адыг. ислъамый, карач.-балк. стем, джанъыз[, груз. Лекури);Лезгинка впоследствии была также перенята у кавказских народов терскими и кубанскими казаками.
Слайд 31Хайтарма – крымскотатарский народный танец.