Трудный путь к Победе

Содержание

Слайд 2

Великая Отечественная война глазами военных фотокорреспондентов

Великая Отечественная война глазами военных фотокорреспондентов

Слайд 3

1418 дней Великой Отечественной войны. О них написаны тысячи очерков, литературных

1418 дней Великой Отечественной войны. О них написаны тысячи очерков, литературных произведений
произведений и живописных полотен, о них повествуют ленты документальных и художественных фильмов, театральные спектакли, мемуары и устные рассказы очевидцев. Но эта беспримерная по своим масштабам, многожанровая летопись была бы далеко не полной без фотографий военных лет. Пожалуй, ни один вид искусства не может сравниться по силе документального свидетельства с фотокадрами военной поры.

Слайд 4

Сообщение по радио о вероломном нападении на СССР фашистской Германии. Москва, 22

Сообщение по радио о вероломном нападении на СССР фашистской Германии. Москва, 22
июня 1941 г.

Первые фотокадры войны. Тревожные, сосредоточенные лица людей, вслушивающихся в сообщение по радио о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз. Солдаты, отправляющиеся с Красной площади на фронт. Это-фотодокументы, оперативно публиковавшиеся на страницах газет и журналов.

Слайд 5

Военный парад на Красной площади. Москва, 7 ноября 1941

Военный парад на Красной площади. Москва, 7 ноября 1941

Слайд 6

Атака. 1941 г.

Атака. 1941 г.

Слайд 7

Горе. 1942 г.

Но фотография не ограничивалась решением лишь информационной задачи. Нужны

Горе. 1942 г. Но фотография не ограничивалась решением лишь информационной задачи. Нужны
были снимки, звучащие, как клятва, рождающие чувство справедливого гнева и ненависти к врагу. И они появились. Снимок Дмитрия Бальтерманца «Горе» — это реквием мирным жителям, расстрелянным оккупантами под Керчью. Этот выдающийся по своим достоинствам репортерский кадр получил широкое международное признание как произведение документального фотоискусства и с годами стал благодаря огромной силе художественного обобщения одним из символов общечеловеческого протеста против войны

Слайд 8

Уличный бой в Сталинграде. 1942 г.

Этой правде фотокадра со всей самоотверженностью и

Уличный бой в Сталинграде. 1942 г. Этой правде фотокадра со всей самоотверженностью
храбростью служили многие репортеры, но, пожалуй, в сталинградских снимках она проявилась с наибольшей остротой. Бои шли на улицах и площадях города, в домах и заводских цехах. Враг находился буквально в нескольких шагах. И рядом с защитниками города, бок о бок с ними неустанно работал со своей фотокамерой Георгий Зельма

Слайд 9

В блокадном Ленинграде.1942 г.

О тех, кто отстоял колыбель революции - Ленинград,

В блокадном Ленинграде.1942 г. О тех, кто отстоял колыбель революции - Ленинград,
кто погиб в ленинградской блокаде, но не сдался врагу, не дрогнул в дни тяжких испытаний, рассказывают фотографии Всеволода Тарасевича.

Слайд 10

Партизаны. 1942 г.

Партизаны. 1942 г.

Слайд 11

Челябинский тракторный – фронту! 1942 г.

В тылу люди трудились не покладая рук,

Челябинский тракторный – фронту! 1942 г. В тылу люди трудились не покладая
не считаясь со временем, с усталостью. Ушедших на фронт отцов заменили сыновья. Всё для фронта, всё для Победы!

Слайд 12

Ноктюрн. 1942 г.

Ноктюрн. 1942 г.

Слайд 13

Минометчик Н.Поликарпов.1943г.

Сражались на фронте днем и ночью, падая от усталости, но не

Минометчик Н.Поликарпов.1943г. Сражались на фронте днем и ночью, падая от усталости, но
уходя с линии обороны, не отступая ни на шаг.

Слайд 14

Под прикрытием танков.1944г.

Под прикрытием танков.1944г.

Слайд 15

Политрук продолжает бой.1944г.

Фотокорреспондент Ивана Шагина сфотографировал политрука, который был ранен, но руководил

Политрук продолжает бой.1944г. Фотокорреспондент Ивана Шагина сфотографировал политрука, который был ранен, но
боем. Уникальность и впечатляющая сила снимка свидетельствуют о вершине профессионального мастерства автора и о том, что репортеры были не только свидетелями, но и участниками событий, ежесекундно рисковали жизнью, находясь под вражеским огнем. Так рождалась запечатленная на пленке правда о тех, кто геройски защищал родную землю, родимый дом от врага.

Слайд 16

Солдатский труд.1944 г.

С глубоким реализмом показывают фотокорреспонденты в своих работах будни нелегкой

Солдатский труд.1944 г. С глубоким реализмом показывают фотокорреспонденты в своих работах будни
солдатской жизни. Всмотритесь внимательно в снимок Израиля Озерского «Солдатский труд». В нем — будничная, каждодневная, требующая огромного мужества и терпения работа труженика войны и ни намека на «фейерверк».

Слайд 17

Жители Белграда приветствуют советских воинов-освободителей 1944 г.

Жители Белграда приветствуют советских воинов-освободителей 1944 г.

Слайд 18

Знамя Победы над Рейхстагом. 1945 г.

Знамя Победы над Рейхстагом. 1945 г.

Слайд 19

Г.К.Жуков.Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии.Берлин,8 мая 1945 г.

А с какой эмоциональной

Г.К.Жуков.Подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии.Берлин,8 мая 1945 г. А с какой
силой решен Георгием Петрусовым портрет маршала Жукова! Эти портреты вместе с работами других авторов в том же жанре создают образную галерею защитников Родины, освободителей Европы от фашизма и в конечном счете — образ народа-победителя.

Слайд 20

Встреча победителей на Белорусском вокзале в Москве. 1945 г.

И вот победный конец войны!

Встреча победителей на Белорусском вокзале в Москве. 1945 г. И вот победный
Радостью, торжеством наполнены последние фотокадры. Рядом с уникальными информационными фотографиями—художественная фотопублицистика. Да, именно так—«художественная фотопублицистика» - можно назвать работы Георгия Петру сова и других авторов, созданные в годы Великой Отечественной войны. ...Фронтовые фотографии невозможно смотреть без волнения, чувства сопереживания, душевной боли и гражданской гордости.

Слайд 21

Возвращение.1945 г.

Возвращение.1945 г.
Имя файла: Трудный-путь-к-Победе.pptx
Количество просмотров: 49
Количество скачиваний: 0