Слайд 2Во второй половине века в Ярославле было создано около тридцати больших фресковых
ансамблей. Подобного размаха не знала даже Москва
В них ценились прежде всего занимательность изображения, многочисленные бытовые подробности, использование европейских образцов, в том числе гравюр из известной Библии Пискатора, изданной в Голландии в 1650 г. При этом росписи по духу оставались русскими
Слайд 3Художники рисовали массовые сцены, и многие лица в толпе были портретно узнаваемы
Характерной особенностью многофигурных композиций стала передача движения, динамичность
Росписи делились на три, пять ярусов, и сцены переходили одна в другую, объединенные общим фоном, что было характерно только для живописи Ярославля
Слайд 4Лишь грандиозный Страшный суд, занимающий по старому обычаю западную стену, выглядит обособленно
Слайд 5В церкви Ильи Пророка, которую расписывал Гурий Никитин, особенно выразительны сцены, рассказывающие
о житии и деяниях Ильи Пророка и его ученика Елисея, причем наиболее живописны побочные сюжеты, сопровождающие основное повествование
Слайд 6Самая впечатляющая из них великолепная картина «Жатва» - редчайшая по своей тематике
в живописи Древней Руси, раскрывающая сцены крестьянского труда
Слайд 7Декоративный характер росписи проявился в обилии орнаментики, которая не только украшала одежды,
архитектурные детали, предметы, но и покрывала порталы храма, откосы окон, нижние ярусы стен