Белашов Александр Михайлович

Содержание

Слайд 2

Александр Белашов родился в 1933 году в Ленинграде в семье скульпторов М.Г.

Александр Белашов родился в 1933 году в Ленинграде в семье скульпторов М.Г.
Белашова, погибшего в 1941 году в ополчении, и крупного мастера, народного художника СССР Е.Ф. Белашовой. Именно ее творчество, по словам художника, многое ему дало «в овладении пластической культурой, видении материала, формы». К анималистике А. Белашов пришел неслучайно. Частые путешествия, а первым вынужденным была эвакуация в первые дни войны в Сибирь, в Омскую область, длительное общение с природой, острое чувство единства всего живого оставили неизгладимый след в душе. В 1960 году А. Белашов окончил Высшее художественно-промышленное училище (бывш. Строгановское) по классу профессора Г. Шульца. Творчество выдающихся мастеров И. Ефимова, В. Фаворского, В. Ватагина, А. Сотникова, Л. Кардашева оказало сильнейшее влияние на формирование его изобразительного стиля, а главное, на понимание значения и основ анималистики. А. Белашов начинал как керамист, с произведений малой пластики. И уже в самых ранних работах стремился к сочетанию в них архитектоники формы и насыщенной психологизмом эмоционально-лирической трактовки образа животного. Фигурки животных и птиц в его исполнении подобны монолитному куску горной породы. А точно найденные силуэт, поза, движение создают образ непосредственный, теплый и трогательный. Определяющей работой в творчестве А. Белашова стала композиция «Семья оленевода», выполненная еще в студенческие годы. Она экспонировалась на Второй Всесоюзной молодежной выставке в 1958 году, затем на международной выставке в Берлине. Метод работы, пластический язык мастера и основные формы его творчества, в основном, сформировались в 1960-е годы. В таких известных и наиболее характерных его работах того времени, как «Бегущие дрофы», «Дрофа», «Рождение травы», стилизация и условность изображения, декоративность цветового решения сочетаются с пронзительным чувством жизни и одухотворенностью образа. В них проявилось и стремление автора к передаче в едином скульптурном объеме не только животного, но и среды, в которой живут «герои» его произведений - пейзажа. Так в работах мастера рождался своеобразный образ живой природы как символ гармонии мира. Поиски художника оказались созвучны художественным исканиям времени. В эти годы восприятие животного как самоценного творения природы становилось не столь определяющим как прежде. Изображения животных наполнились метафорическим смыслом, стали выразителями размышлений художников о мире в целом. К тому же, на смену представлениям о человеке как преобразователе и покорителе природы пришло осознание его неразрывного единства с нею, взаимосвязи и взаимозависимости всего живого на Земле.

Слайд 3

Сокол-сапсан.
Автор: Белашов А.М.
Техника: Керамика. Роспись надглазурная. Размер: h-45.

Сокол-сапсан. Автор: Белашов А.М. Техника: Керамика. Роспись надглазурная. Размер: h-45.

Слайд 4

Автор: Белашов А.М.
Техника: Фарфор, роспись. Размер: h-29. Описание: Подпись автора на обороте

Автор: Белашов А.М. Техника: Фарфор, роспись. Размер: h-29. Описание: Подпись автора на обороте

Слайд 5

Год: 1990 г. Размер: В. 20. Техника: Фаянс. Роспись надглазурная. Описание: На основании: штамп Белашов.Работа поступила из частной коллекции.

Год: 1990 г. Размер: В. 20. Техника: Фаянс. Роспись надглазурная. Описание: На

Слайд 6

Птицы с Командорских островов. Ипатки.
Автор: Белашов А.М.
Год: 1970 г. Размер: В. 38. Техника: Глина. Роспись надглазурная.

Птицы с Командорских островов. Ипатки. Автор: Белашов А.М. Год: 1970 г. Размер:

Слайд 7

Куница.
Автор: Белашов А.М.
Год: 1980-е гг. Размер: В. 74. Техника: Керамика. Роспись надглазурная.

Куница. Автор: Белашов А.М. Год: 1980-е гг. Размер: В. 74. Техника: Керамика. Роспись надглазурная.

Слайд 8

Утка. Из серии птицы.
Автор: Белашов А.М.
Год: 1952 г. Размер: В. 24. Техника: Керамика. Роспись надглазурная.

Утка. Из серии птицы. Автор: Белашов А.М. Год: 1952 г. Размер: В.

Слайд 9

Скульптура у кинотеатра «Ленинград» (1976)

Скульптура у кинотеатра «Ленинград» (1976)

Слайд 10

А. М. Белашов. «Охотник», бронза, 1970. Парк «Музеон», Москва

А. М. Белашов. «Охотник», бронза, 1970. Парк «Музеон», Москва

Слайд 11

Семья оленеводов

Семья оленеводов
Имя файла: Белашов-Александр-Михайлович.pptx
Количество просмотров: 63
Количество скачиваний: 0