Эжен Атже

Содержание

Слайд 2

Французский фотохудожник.

1. - 12 февраля 1857. - Либурн. - 4 августа 1927. 2.

Французский фотохудожник. 1. - 12 февраля 1857. - Либурн. - 4 августа
Из семьи бедных ремесленников, в пятилетнем возрасте осиротел, воспитывался бабушкой и дедом. 3. Со второй попытки поступил в 1879 в Консерваторию драматического искусства. 4. В 1885 принят в труппу передвижного театра, но был вынужден оставить актёрскую профессию из-за болезни связок. 5. С 1888 снимал повседневную жизнь Парижа до его масштабной перестройки.

Слайд 4

Он фотографировал с исключительной ясностью деталей, создавая графическую летопись истории на основе

Он фотографировал с исключительной ясностью деталей, создавая графическую летопись истории на основе
субъективного и часто поэтического видения.

Слайд 6

Для французского Архива он сделал серию документальных фотографий исторических зданий Парижа. Версаль Бар

Для французского Архива он сделал серию документальных фотографий исторических зданий Парижа. Версаль Бар Кабаре.
Кабаре.

Слайд 7

Замок, Марли-ле-Руа Замок Савини

Замок, Марли-ле-Руа Замок Савини

Слайд 8

В 1927 Музей исторических памятников Парижа приобрел 8000 негативов Атже. Наследие и

В 1927 Музей исторических памятников Парижа приобрел 8000 негативов Атже. Наследие и
архив Атже были сохранены благодаря усилиями Ман Рэя и Беренис Эббот.

Слайд 9

Единственная прижизненная публикация Атже произошла в 1926 году. Ман Рэй поместил четыре

Единственная прижизненная публикация Атже произошла в 1926 году. Ман Рэй поместил четыре
фотографии Атже на страницах журнала “La Revolution surrealiste”

Слайд 10

В 1927 году, после смерти Атже, Беренис Эббот выкупила архив фотографа (несколько

В 1927 году, после смерти Атже, Беренис Эббот выкупила архив фотографа (несколько
тысяч снимков и негативов) и вывезла его в США.

В 1968 Нью-Йоркский музей современного искусства приобрел собрание работ Атже из архива Беренис Эббот.

Слайд 11

Полагают, что главной идеей Атже было создание каталога парижских памятников. На каждом

Полагают, что главной идеей Атже было создание каталога парижских памятников. На каждом
негативе Атже процарапан номер — систематическое изучение этих номеров позволило заметить, что они образуют несколько тематических групп (папок), рассортированных по объектам изображения: Фасады, Двери, Парижские предместья и т. д

Слайд 14

Как правило, он изображает не исторические памятники, а неприметные городские объекты. Однотипные

Как правило, он изображает не исторические памятники, а неприметные городские объекты. Однотипные
предметы (окна, двери, лестницы) сняты в одинаковых фронтальных ракурсах.

Слайд 16

Одна из центральных проблем, связанных с творчеством Атже, — определение баланса между

Одна из центральных проблем, связанных с творчеством Атже, — определение баланса между
художественным и документальным. Не до конца понятно, что считать произведением  мастера — отдельный выбранный кадр или полный корпус из нескольких тысяч изображений.