Слайд 3Первое появление на «сцене»
(в салоне А.П.Шерер)
отношение к герою светского общества
(
«…Не умеет жить»)
отношения с князем Андреем(он «один живой человек среди нашего света»)
увлечения идеями Наполеона
Слайд 5Увлечение «светом»,
разгульная жизнь
Слайд 6Получение наследства, зависимость от мнения
светского общества
Слайд 7Женитьба на Элен Курагиной, попытка найти счастье в личной жизни и разочарование
Слайд 9Духовный кризис
Духовный кризис Пьера, раскрываемый писателем через внутренние монологи героя, касающиеся
центральных вопросов бытия: «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?»
Слайд 11Масонство
увлечение масонством(стремление жить для других, любить людей и творить добро)
разочарование в
масонах и разрыв с ними(осознает ложь и обман)
роль дневника героя(т.2,ч.3,гл.8,10)
второй духовный кризис Пьера
Слайд 12Любовь
любовь к Наташе Ростовой
комета как символ «новой жизни»
выход из кризиса
Слайд 13Переломный момент
Бородино – переломный момент в жизни Пьера Безухова
столкновение с реальностью приводит
героя к прозрению
понимание необходимости «сопрягать»свою жизнь с жизнью народа( «Солдатом быть, просто солдатом! – думал Пьер, засыпая. – Войти в общую жизнь всем существом, проникнуться тем, что делает их такими»)(т.3,ч.3, гл.9)
Слайд 14В осажденной Москве
бывший кумир трансформируется в
сознании Пьера в образ антихриста
желание убить
Наполеона
Слайд 15Плен
плен (т.4,ч.1,гл.11)
внутреннее состояние героя( «все завалилось в кучу бессмысленного сора»)
беседы с
Платоном Каратаевым приводят Пьера к Богу в его своеобразном, народно – христианском понимании, проявляющемся в деятельной любви к миру( а не в отречении от мира)
Слайд 16Духовное прозрение
счастье – в самом человеке
осознание внутренней свободы
символический смысл сна героя
о шаре из живых капель
Слайд 17Внутренние изменения героя
внутренние изменения героя делают его притягательным для окружающих
объяснение с Наташей
Слайд 18Семейное счастье
торжество семейного счастья Пьера в эпилоге романа как торжество самой жизни
участие
в деятельности тайного общества, определяющее дальнейшее развитие судьбы героя
Пьер достигает высшей стадии духовного развития, что проявляется в стремлении героя создать «общую жизнь»