Фрида Кало и ее Сломанная колонна

Содержание

Слайд 2

Сломанная колонна - картина мексиканской художницы Фриды Кало, созданная в 1944 году.

Сломанная колонна - картина мексиканской художницы Фриды Кало, созданная в 1944 году.
Она написана маслом на мазоните. Картина хранится в музее Долорес Ольмедо в Сочимилько, районе Мехико, столицы Мексики (дом-музей художницы)

Слайд 3

Фрида Кало известна своими автопортретами. Художественный стиль- наивное искусство (или фолк-арт) и

Фрида Кало известна своими автопортретами. Художественный стиль- наивное искусство (или фолк-арт) и
сюрреализм. Сама Фрида не причисляла себя к сюрреалистам: «Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою реальность». Картины художницы- это своего рода дневник, рассказывающий о ее жизни и чувствах.
Автопортреты писали многие художники: от старичка Тициана до жутковатого Фрэнсиса Бэкона. Но Фрида Кало довела этот жанр практически до промышленных масштабов и превратила свое экзотическое лицо с монобровью в род арт-бренда. Назло фрейдистам художница объяснила эту склонность сама: «Я пишу себя, потому что я так часто бываю одна, и потому что я сама — это тот предмет, который известен мне лучше всего»

Слайд 4

Автопортрет написан Фридой Кало в период восстановления после аварии. Её здоровье заметно

Автопортрет написан Фридой Кало в период восстановления после аварии. Её здоровье заметно
ухудшилось в 1944 году. Невыносимые боли в позвоночнике заставили её носить стальной корсет. Вынужденная терпеть телесную и душевную боль одиночества, она находила силы писать картины. Именно поэтому автопортрет сильно отличается от остальных работ художницы. Фрида любила применять в работе буйство красок, которое отсутствует в данном автопортрете. .

На картине изображена измученная, беззащитная, но мужественная и выносливая Фрида. Изображение полностью характеризует её состояние на момент написания. Тело беззащитной, хрупкой, измученной болью девушки заковано в корсете. Полуобнаженная героиня, стоит в пустыне, на которой нависает грозовое небо. Безжизненность изображенной природы отражает одиночество и бессилие. Земля разломана на тёмные бреши, очертания которых схожи с разломом на теле

Слайд 5

Линия разлома на теле открывает вид на рассыпающуюся ионическую колонну. В эту

Линия разлома на теле открывает вид на рассыпающуюся ионическую колонну. В эту
очень хрупкую конструкцию удерживает корсет. Глядя на картину, кажется, что только благодаря этим белым ремешкам корсета держится колонна. Особый драматизм картине придает заимствованные из иконографии элементы: белая ткань, обёрнутая вокруг бёдер, похожая на плащаницу Христа, множество гвоздей, вонзившихся по всему телу и лицу героини, напоминающие мучения Святого Себастьяна. Эти элементы добавляют выразительности картине и передают зрителю трагедию сюжета. Выражения лица Фриды кажется безучастным и отрешенным, хотя по щекам градом катятся слезы. Волосы ниспадают свободно на плечи, усиливая ощущение беззащитности и полной покорности любым мукам

Слайд 6

Слёзы текут по щекам героини. Кало не свойственно было падать духом, поэтому

Слёзы текут по щекам героини. Кало не свойственно было падать духом, поэтому
к тому, что с ней происходило, она относилась с иронией. Автопортрет имеет своё тайное послание к зрителю. В зрачках персонажа можно рассмотреть крошечных белых голубей, которые символизируют мир и надежду

Слайд 7

Фрида была лишена возможности нормально передвигаться, работать и даже дышать. Но и

Фрида была лишена возможности нормально передвигаться, работать и даже дышать. Но и
в этом состоянии она находила в себе силы писать.

Слайд 9

Изображенный корсет — один из многих, которые Фрида использовала на протяжении всей

Изображенный корсет — один из многих, которые Фрида использовала на протяжении всей
своей жизни — и ныне находится в её доме-музее, Каса-Асуле

Слайд 10

«Сломанная колонна» послужила источником вдохновения для Жана-Поля Готье, создававшего костюмы для фильма

«Сломанная колонна» послужила источником вдохновения для Жана-Поля Готье, создававшего костюмы для фильма
«Пятый элемент». Наряд из белых полосок ткани – первый костюм Лилу, героини Миллы Йовович. В 1998 году Готье посвятил Фриде целую коллекцию одежды, объединив два образа художницы – народный мексиканский и европеизированный, принадлежащий Новому Свету. Кроме этого, «Сломанная колонна» в 2013 году была изображена на почтовой марке Кот-д’Ивуара.

Слайд 11

Наряд из белых полосок ткани – первый костюм Лилу, героини Миллы Йовович

марки

Наряд из белых полосок ткани – первый костюм Лилу, героини Миллы Йовович марки