Картинная галерея Айвазовского в Феодосии

Содержание

Слайд 2

Она была открыта 29 июля 1880 г. Дом художника Ивана Константиновича Айвазовского

Она была открыта 29 июля 1880 г. Дом художника Ивана Константиновича Айвазовского
(1817 — 1900) стал центром культурной жизни края. Здесь побывали многие известные живописцы, музыканты, артисты, общественные деятели.
Здание картинной галереи является памятником архитектуры, было построено по проекту И.К. Айвазовского в середине Х1Хв. После смерти художника в 1900 г. картинная галерея, согласно завещанию, перешла в собственность города.

ФЕОДОСИЙСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ИМЕНИ И. К. АЙВАЗОВСКОГО

Слайд 3

Насчитывает более 13 тысяч экспонатов, связанных с Айвазовским, его художественной традицией и

Насчитывает более 13 тысяч экспонатов, связанных с Айвазовским, его художественной традицией и
временем. Расположен в городе Феодосия (Крым). Занимает два здания – дом Айвазовского с основной экспозицией и главными хранилищами музея (ул. Галерейная, 2) и особняк сестры художника Е.К. Мазировой, отданный под выставочные пространства и научно-административные нужды (ул. Галерейная, 4). Считается одним из самых популярных музеев Крыма.

Слайд 5

В настоящее время в галерее собраны уникальные произведения маринистической живописи, графика, архивные

В настоящее время в галерее собраны уникальные произведения маринистической живописи, графика, архивные
документы и фотодокументы, мемориальные вещи и предметы декоративно-прикладного искусства. Всего более 13 тысяч экспонатов (по данным галереи на 2021 год). Основу коллекции главного корпуса галереи составляют более 400 работ живописи и графики руки самого Айвазовского. , среди них 417 произведений И. К. Айвазовского (крупнейшая в мире коллекция его произведений).

КОЛЛЕКЦИЯ

Слайд 6

Наиболее известные среди выставляемых работ — «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями», «Севастопольский

Наиболее известные среди выставляемых работ — «Бриг „Меркурий“, атакованный двумя турецкими кораблями»,
рейд», «Корабль „Мария“ на Северном море», «Георгиевский монастырь», «Море. Коктебель», а также самое большое живописное полотно Айвазовского «От штиля к урагану», имеющее размер 212 на 708 см.

Слайд 7

БРИГ «МЕРКУРИЙ», АТАКОВАННЫЙ ДВУМЯ ТУРЕЦКИМИ КОРАБЛЯМИ (1892).

БРИГ «МЕРКУРИЙ», АТАКОВАННЫЙ ДВУМЯ ТУРЕЦКИМИ КОРАБЛЯМИ (1892).

Слайд 8

Картина посвящена победе русского брига над двумя турецкими кораблями во время русско-турецкой

Картина посвящена победе русского брига над двумя турецкими кораблями во время русско-турецкой
войны 1828-1829 гг. Бой произошел у берегов Босфора 14 мая 1829 г., где в крейсерском плавании находился отряд русских кораблей Черноморской эскадры: бриг «Меркурий», фрегат «Штандарт» и бриг «Орфей».

БРИГ «МЕРКУРИЙ», АТАКОВАННЫЙ ДВУМЯ ТУРЕЦКИМИ КОРАБЛЯМИ (1892).

Слайд 9

Неожиданно они были настигнуты турками. Два корабля ушли вперед от погони. Но

Неожиданно они были настигнуты турками. Два корабля ушли вперед от погони. Но
отстал менее быстроходный «Меркурий», построенный в 1820 году в Севастопольском адмиралтействе корабельным мастером И. Я. Осмининым. Турецкие корабли – 110-ти пушечный «Селимне» и 74 пушечный «Реал-Бей» настигли 18-ти пушечный русский бриг. Несмотря на 10-кратное превосходство противника в артиллерии (184 орудия турецких кораблей против 18 пушек брига), «Меркурий» в ходе 4-х часового неравного боя одержал победу. Командовал бригом капитан-лейтенант Александр Иванович Казарский.

БРИГ «МЕРКУРИЙ», АТАКОВАННЫЙ ДВУМЯ ТУРЕЦКИМИ КОРАБЛЯМИ (1892).

Слайд 10

В СЕВАСТОПОЛЕ БЫЛ УСТАНОВЛЕН ПАМЯТНИК РАБОТЫ АРХИТЕКТОРА А.П. БРЮЛЛОВА, НА ПОСТАМЕНТЕ КОТОРОГО

В СЕВАСТОПОЛЕ БЫЛ УСТАНОВЛЕН ПАМЯТНИК РАБОТЫ АРХИТЕКТОРА А.П. БРЮЛЛОВА, НА ПОСТАМЕНТЕ КОТОРОГО
ВЫСЕЧЕНЫ СЛОВА: «КАЗАРСКОМУ. ПОТОМСТВУ В ПРИМЕР».

Слайд 11

НЕАПОЛИТАНСКИЙ ЗАЛИВ УТРОМ (1843).

НЕАПОЛИТАНСКИЙ ЗАЛИВ УТРОМ (1843).

Слайд 12

Работа «Неаполитанский залив утром» относится к 1843 г. В ней художнику блестяще

Работа «Неаполитанский залив утром» относится к 1843 г. В ней художнику блестяще
удалось передать трепет и нежность пробуждающейся природы Италии. Ясные тона картины усиливают впечатление глубокого покоя, разлитого в природе. Раннее утро. Встает солнце. Неподвижна гладь залива. Вдали, в блеске восходящего солнца, виднеется дымящийся вулкан Везувий. На первом плане расположена лодка с рыбаками, фигуры их против света мягким силуэтом вырисовываются на фоне голубого неба.

НЕАПОЛИТАНСКИЙ ЗАЛИВ УТРОМ (1843).

Слайд 13

БЕРЕГ МОРЯ НОЧЬЮ. У МАЯКА (1837).

БЕРЕГ МОРЯ НОЧЬЮ. У МАЯКА (1837).

Слайд 14

Это самая ранняя работа феодосийской коллекции произведений Ивана Константиновича Айвазовского. Она относится

Это самая ранняя работа феодосийской коллекции произведений Ивана Константиновича Айвазовского. Она относится
к академическому периоду его творчества. За время своего пребывания в академии проявил блестящие способности к морской живописи, за короткий срок с большим успехом прошел весь академический курс, удостоился различных наград Академии художеств за успехи в живописи.

БЕРЕГ МОРЯ НОЧЬЮ. У МАЯКА (1837).

Слайд 15

МОРЕ. КОКТЕБЕЛЬ (1853).

МОРЕ. КОКТЕБЕЛЬ (1853).

Слайд 16

Одна из лучших картин 1850-х годов «Море. Коктебель». На полотне изображен закат

Одна из лучших картин 1850-х годов «Море. Коктебель». На полотне изображен закат
солнца. Буря все еще не успокоилась, и тонкий силуэт Кара-Дага подернут нежной лиловой дымкой. Месяц серебрится, поднявшись высоко в небе. Огненное солнце садится за мрачные утесы Карадага. Море взволновано. Последние лучи солнца искрятся и дробятся в воде, подчеркивая живой бег волн. На рейде отстаивается парусный корабль, видимо, перенесший бурю, а в глубине, на изумрудно-оранжевом небе бегут легкие облака и мерцает серебристый серп месяца. Картина написана с применением различных тонко рассчитанных технических приемов, с большой артистичностью.

МОРЕ. КОКТЕБЕЛЬ (1853).

Слайд 17

МОРЕ. СИМЕИЗ (1864).

МОРЕ. СИМЕИЗ (1864).

Слайд 18

Шестидесятые годы отмечены в творчестве Ивана Константиновича Айвазовского многими крупными достижениями. Одно

Шестидесятые годы отмечены в творчестве Ивана Константиновича Айвазовского многими крупными достижениями. Одно
из лучших произведений этого времени – картина «Море. Симеиз».

МОРЕ. СИМЕИЗ (1864).

Слайд 19

НА ОСТРОВЕ КРИТ (1867).

НА ОСТРОВЕ КРИТ (1867).

Слайд 20

ОТ ШТИЛЯ К УРАГАНУ. 1892 ГОД. РАЗМЕР: 212 Х 708 СМ.

ОТ ШТИЛЯ К УРАГАНУ. 1892 ГОД. РАЗМЕР: 212 Х 708 СМ.

Слайд 21

ПУТЕШЕСТВИЕ ПОСЕЙДОНА ПО МОРЮ (1894).

ПУТЕШЕСТВИЕ ПОСЕЙДОНА ПО МОРЮ (1894).

Слайд 22

Мифологическая картина «Путешествие Посейдона по морю» была написана в 1894 году. На

Мифологическая картина «Путешествие Посейдона по морю» была написана в 1894 году. На
фоне темного грозового неба и бушующего моря изображены главные морские божества – Посейдон и Амфитрита. Стремительно мчится колесница Посейдона по безбрежному морскому простору, торжественно трубят в морские раковины Тритоны, преданно следует за колесницей свита – Нимфы, Наяды и Нереиды.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПОСЕЙДОНА ПО МОРЮ (1894).

Слайд 23

ЧЕСМЕНСКИЙ БОЙ (1848).

ЧЕСМЕНСКИЙ БОЙ (1848).

Слайд 24

В полночь 26 июня 1770 г. в Чесменскую бухту вошел линейный корабль

В полночь 26 июня 1770 г. в Чесменскую бухту вошел линейный корабль
«Европа» и открыл огонь по противнику. Адмирал Спиридов выдвинул в бухту авангард в составе 4 линейных кораблей, 2 фрегатов, бомбардирского корабля, 4 брандеров. Командовал отрядом контр¬-адмирал С.К. Грейг. Когда внимание турок сосредоточилось на русских линейных кораблях, в атаку пошли брандеры. Брандер под командованием лейтенанта Д.С. Ильина сцепился бортом с турецким флагманом и поджег его. Пламя перекинулось на другие корабли.

ЧЕСМЕНСКИЙ БОЙ (1848).

Слайд 25

К утру от грозного флота остались дымящиеся обломки. Турки потеряли в ходе

К утру от грозного флота остались дымящиеся обломки. Турки потеряли в ходе
боя 15 линейных кораблей, более 40 других судов и более 10 тысяч человек личного состава. Потери русских составили 11 человек убитых и 15 раненых. Русский флот стал господствующим на Черном и Средиземном морях. В честь победы была выбита медаль, в Санкт-Петербурге построен храм, возведена Чесменская колонна в Екатерининском парке Царского села, в Большом дворце Петергофа по проекту Юрия Фельтена создан Чесменский зал.

ЧЕСМЕНСКИЙ БОЙ (1848).

Слайд 26

ДЕСАНТ В СУБАШЕ (1880-Е).

ДЕСАНТ В СУБАШЕ (1880-Е).

Слайд 27

Айвазовский наблюдал и изображал флот не только в мирной жизни. Художник признавался

Айвазовский наблюдал и изображал флот не только в мирной жизни. Художник признавался
«Каждая победа наших войск на суше и на море радует меня как русского в душе и дает мысль как художнику изобразить ее на полотне». В полотне «Десант в Субаше» нашли отражение военные действия, свидетелем которых Айвазовский являлся непосредственно. По приглашению командую¬щего Черноморским флотом Лазарева он принял участие в десантных операциях у берегов Кавказа.

ДЕСАНТ В СУБАШЕ (1880-Е).

Слайд 28

НИАГАРСКИЙ ВОДОПАД (1893).

НИАГАРСКИЙ ВОДОПАД (1893).

Слайд 29

Иван Константинович Айвазовский был неутомимым путешественником и посетил многие страны мира. В

Иван Константинович Айвазовский был неутомимым путешественником и посетил многие страны мира. В
1892 г. он побывал в Америке. Художник путешествовал вместе с женой Анной Никитичной теплоходом из Одессы в Нью-Йорк через Атлантический океан. Для Международной выставки в Чикаго к 400-летию открытия континента художник написал ряд картин на сюжеты из жизни Христофора Колумба. Американские впечатления переданы в картине «Ниагарский водопад» (1893), который художник наблюдал и сделал многочисленные зарисовки. Эти рисунки хранятся в фондах Феодосийской картинной галереи.

НИАГАРСКИЙ ВОДОПАД (1893).

Слайд 30

В картине художник сумел передать величественное зрелище природы – могучий поток падающей

В картине художник сумел передать величественное зрелище природы – могучий поток падающей
воды. На вершине скалы художник изобразил крошечные фигурки людей, на реке – небольшой корабль. Это дает возможность ярче представить грандиозность водопада. Слева И.К. Айвазовский изобразил легкую, прозрачную, разноцветную радугу, которой любовался там.

НИАГАРСКИЙ ВОДОПАД (1893).