Гюстав Кайботт (1848-1894)

Содержание

Слайд 2

«Паркетчики» (1875 г.)

«Паркетчики» (1875 г.)

Слайд 3

«Парижская улица. Дождь» (1877 г.)

«Парижская улица. Дождь» (1877 г.)

Слайд 4

«Молодой человек у окна» (1875 г.)

«Молодой человек у окна» (1875 г.)

Слайд 5

«Апельсиновых деревьях» (1878 г.)

«Апельсиновых деревьях» (1878 г.)

Слайд 6

«Компаньонки» (1875 г.)

«Компаньонки» (1875 г.)

Слайд 7

Автопортрет в зеркале. (1878 г.)

Автопортрет в зеркале. (1878 г.)

Слайд 8

Талантливый французский художник, импрессионист. Кайботт родился в богатой семье, и получив большое наследство,

Талантливый французский художник, импрессионист. Кайботт родился в богатой семье, и получив большое
всю жизнь не испытывал материальной нужды, что позволило ему заниматься любимым делом – живописью и коллекционированием картин.
В 1873 Году Кайботт поступил в школу изящных искусств в Париже, посещал студию Бонна. Но так и остался скорее художником-любителем, для которого живопись была удовольствием, а не насущной необходимостью. В этот период он познакомился Моне и Дега, оказавшими значительное влияние на творчество художника.
В 1876 Кайботт принял участие во Второй выставке импрессионистов.
Кайботт стал главным организатором и финансистом выставок импрессионистов, а также часто покупал картины, в частности, Моне, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Берты Моризо, для того чтобы материально поддержать художников.

Гюстав Кайботт 1848-1894.

Слайд 9

В его ранних картинах изображены новые широкие бульвары и современные многоквартирные дома,

В его ранних картинах изображены новые широкие бульвары и современные многоквартирные дома,
построенные в Париже в 1850-х и 60-х годах. «Паркетчики»- реалистичная сцена городских мастеров на работе. одно из первых полотен, изображающее будничную работу городских рабочих. Она не содержит какой-либо явной социально-политической направленности и реалистично изображает положения работников и их инструменты. На картине изображены трое оголённых до пояса рабочих, соскребающих старое лаковое покрытие с деревянного паркета. Головы двух рабочих слегка повёрнуты друг к другу — вероятно, они о чём-то переговариваются. Справа у стены стоит бутылка вина с одним наполненным стаканом. На заднем плане видна нижняя часть балконной двери, за которой находится кованая решётка балкона.

Работы Гюстава Кайботта

«Паркетчики» (1875)

Слайд 10

В шедевре «Парижская улица. Дождь», Кайботт использует смелые перспективы для создания монументального

В шедевре «Парижская улица. Дождь», Кайботт использует смелые перспективы для создания монументального
портрета Парижа в дождливый день. «Парижская улица в дождливую погоду» - одна из самых значительных и известных работ Кайботта . Ни на одной другой картине не выражено столь убедительно воздействие на мужчин и женщин девятнадцатого века новых больших городов, рожденных индустриализацией, политикой экспансионизма и бурного развития капитализма.

«Парижская улица. Дождь» (1877)

Слайд 11

Стоит отдельно сказать о Кайботте-портретисте. Кстати, именно портреты могут подтвердить причастность художника

Стоит отдельно сказать о Кайботте-портретисте. Кстати, именно портреты могут подтвердить причастность художника
к импрессионизму, влюбленность в него и даже некоторое, если не подражание, то цитирование мэтров жанра, в частности Ренуара и Сезанна.

Портреты

Слайд 12

Также художник писал портреты и фигуры людей, катание на лодках сцены и

Также художник писал портреты и фигуры людей, катание на лодках сцены и
сельские пейзажи, декоративные цветы. Многие картины Кайботта изображают членов его семьи и повседневную жизнь.
На полотне «Молодой человек у окна» запечатлен брат Рене в доме на улице де Миромениль.

Слайд 13

На «Апельсиновых деревьях» изображён младший брат Марсьяль с двоюродной сестрой Зое в

На «Апельсиновых деревьях» изображён младший брат Марсьяль с двоюродной сестрой Зое в
их саду в Йерре.
На картине «Портреты в сельской местности», которую еще называют «Компаньонки» изображены мать Кайботта, его тётя, кузина и друг семьи.

«Апельсиновые деревья» (1878 г.)

«Компаньонки» (1875 г.)