Исаак Левитан

Содержание

Слайд 2

Содержание:
Введение.
Биография и творчество художника.
Описание картин:
«Золотая осень» (1895).
«Вечерний звон» (1892).
«Весна.

Содержание: Введение. Биография и творчество художника. Описание картин: «Золотая осень» (1895). «Вечерний
Большая вода» (1897).
4. Заключение.

Слайд 3

Исаак Левитан – один из величайших русских пейзажистов 19 века. В его

Исаак Левитан – один из величайших русских пейзажистов 19 века. В его
картинах мы видим реалистически верный, богатый содержанием и глубоко поэтический образ русской природы.
Левитан, как никто, чувствовал внутреннюю жизнь природы, умел передавать ее «настроение». «Вобрав в свое искусство все лучшее из того, что было создано его предшественниками, Левитан решает проблему необычайной сложности – проблему глубокого философского осмысления природы», ‑ писала О. Кочик.

Введение.

Слайд 4

Биография и творчество.


Родился Исаак 18 августа 1860
в интеллигентной еврейской
семье.

Биография и творчество. Родился Исаак 18 августа 1860 в интеллигентной еврейской семье.
Его отец владел
несколькими языками, был
преподавателем. Мать занималась
домашним хозяйством. В 1870-х
годах состоялся переезд в Москву
вместе с семьей.

Слайд 5

Исаак с детства увлекался рисованием, так что, начиная с 1873,
стал обучаться в

Исаак с детства увлекался рисованием, так что, начиная с 1873, стал обучаться
училище живописи, ваяния, зодчества в Москве. Видя талант ученика и его невозможность платить за обучение, в училище его освободили от оплаты и даже оказывали помощь.
После выставки картин еще во время учебы, художник получил серебряную медаль. А образование окончил в 1885 году.

Слайд 6

В 1870-е годы Исаак теряет родителей (в 1875 – мать, в 1877

В 1870-е годы Исаак теряет родителей (в 1875 – мать, в 1877
- отца) и остается без средств к существованию. Семья Левитанов распалась. Это было тяжелое, почти невыносимое время: художник голодал, ему негде было жить. Ночью, если повезет, Левитан устраивался спать на пыльном чердаке училища среди холстов и ящиков, а если нет - бродил по ночному городу или мерз на лавке.

Слайд 7

Если рассматривать краткую биографию Левитана, нужно
отметить, что с 1898 года он

Если рассматривать краткую биографию Левитана, нужно отметить, что с 1898 года он
преподавал в родном училище.
Среди известнейших картин Левитана – «Над вечным покоем»
(1894), «Вечер на Волге» (1888), «Березовая роща» (1885-1889),
«Сумерки» (1900), «Весна – большая вода» (1896-1897) и многие другие.

«Вечер на Волге».

«Березовая роща».

Слайд 9

Памятник выдающемуся русскому художнику, чьё имя прочно связано с Плёсом, чьё творчество

Памятник выдающемуся русскому художнику, чьё имя прочно связано с Плёсом, чьё творчество
без преувеличения прославило красивый, живописный городок на Волге, был установлен в 1974 году рядом с музеем Левитана. 

Слайд 10

«Золотая осень» была написана в 1895 году.
На своем полотне художник изобразил самый

«Золотая осень» была написана в 1895 году. На своем полотне художник изобразил
разгар осени, уже вступившей в свои права, но еще не совсем распрощавшейся с летом. На переднем плане виднеется река, по тихой и спокойной глади которой можно определить, что автор успел запечатлеть последние теплые безветренные деньки. В чистой, прозрачной воде отражаются плывущие по небу облака. С темно-синими водами реки резко контрастирует ярко-желтая листва деревьев. На левом берегу реки раскинулась березовая роща. Золотистая листва, с пробивающимися кое-где, уже красноватыми проблесками, ярко сияет в лучах солнца.

Описание картин:

Слайд 11

На правом берегу реки бросается в глаза одинокая березка, одетая в золотой

На правом берегу реки бросается в глаза одинокая березка, одетая в золотой
наряд. На том же берегу опустили к воде свои ветви ивы. Трава, укрывающая землю, пожелтела. Кое-где еще виднеются зеленые пролески, напоминающие о лете. Однако уже можно увидеть на траве опавшие желтые и багряные листья, говорящие о том, что летняя пора прошла. На заднем плане картины еле заметны дома и видны обработанные людьми поля.
В своей картине Левитан показал, как осень настойчиво вступает в свои права, заставляя лето отступить. Любуясь картиной, невольно проникаешься ощущением покоя, и хочется продлить это состояние.

Слайд 12

«Вечерний звон» была написана в 1892 году.
На большей части картины талантливый

«Вечерний звон» была написана в 1892 году. На большей части картины талантливый
художник изобразил невозмутимую
гладь, которая приковывает к себе внимание, до которой можно добраться, лишь
приложив немало усилий. Пройдя по узкой тропе между последними летними
цветами, потерявшими былой яркий оттенок, и еще сохранившей зелень траве,
оказываешься на песчаном берегу.
Между двумя берегами, плавно перемещаясь по освещенной вечерним, но еще
ярким солнцем воде, гребцы плывут в сторону монастырей.

Слайд 13

Белокаменные постройки монастыря частично выглядывают из густой кроны
желто-зеленой листвы, будто стараясь

Белокаменные постройки монастыря частично выглядывают из густой кроны желто-зеленой листвы, будто стараясь
дотянуться до белых облаков, напоминающих комочки снега. Та часть берега, где он находится, полностью покрыта травой. На ней видна небольшая часть лесного массива, который отражается в реке. Монастырь будто утонул в зелени, которая еще не полностью приобрела золотой цвет. Автор картины настолько точно и реалистично передал цветовую гамму представленного сезона, что осень невозможно спутать с другим временем года. Это теплый желтые и зеленые тона, а также грязно-серый цвет.

Слайд 14

 
«Весна. Большая вода» написана в 1897 году.
Художник изобразил удивительное преображение природы весной.

«Весна. Большая вода» написана в 1897 году. Художник изобразил удивительное преображение природы
После таяния снегов началось половодье. Река вышла из берегов и затопила всё в округе, в том числе дома и сараи.
Картина «Весна. Большая вода» поражает свой цветовой гаммой. Здесь присутствуют два основных цвета и один оттеняющий, делающий картину более живой. Голубой цвет и его оттенки заполняют большую часть картины — небо и его отражение в воде. Второй основной цвет — жёлтый. По всему видно, что весна ещё ранняя. Лиственные деревья стоят голые. Картина могла бы стать несколько скучной и однообразной, если бы Левитан не разнообразил её третьим цветом — зелёным.

Слайд 15

На переднем плане мы можем увидеть зелёный ствол дуба и зелёную сосну.

На переднем плане мы можем увидеть зелёный ствол дуба и зелёную сосну.
Также зелёные оттенки присутствуют на домах и сараях вдали. На заднем плане мы можем увидеть пригорок, который также начал зеленеть — сквозь старую желтизну пробивается первая трава.
Судя по отражениям деревьев, вода стоит неподвижно. Отражения деревьев в воде делают картину более живой, подвижной, и даже визуально её удлиняют. Художник постарался здесь избегать ярких и сочных красок, чтобы картина была максимально реалистичной, однако при этом она вовсе не кажется серой и блеклой. Картина очень яркая, поражает зрителя своими контрастными расцветками — радостными и весёлыми предвестниками лета.