Содержание
- 2. Легенда
- 3. Cлoвo «лeгeндa» нe имeeт oбщeпpизнaннoгo eдинoгo знaчeния ни в нayчнoм, ни в oбиxoднoм языкe. Cpeднeвeкoвoe лaтинcкoe
- 5. Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — жанр несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-либо исторических
- 6. Первоначально легенды рассказывали истории святых, но эти концепции были преобразованы в истории, рассказывающие о культуре народа
- 8. Легенды пытаются дать объяснения всем событиям и ситуациям, включая вещи, которые не имеют доказанного научного объяснения,
- 12. Основные разновидности легенд
- 13. Эсхатологические легенды — о «последних временах», конце света, Страшном суде и о последующих судьбах мира и
- 16. Этиологические легенды Этиологические (в т. ч. космогонические) — о происхождении (сотворении, изменении, исчезновении) природных явлений, человека
- 17. В славянских этиологических легендах устойчиво сохраняются дуалистические мотивы — об участии в творении двух равновеликих сил,
- 18. Этиологические легенды имеют познавательный характер. В них фантастически объясняется происхождение окружающего мира, человека, а также предметов
- 19. Этические легенды — о взаимоотношениях людей с Богом (святыми и иными сверхъестествнными существами) и об отношениях
- 21. Большинство легенд определяется религиозными верованиями людей (их сюжеты заимствованы из христианской литературы или связаны с нею),
- 23. Религиозно - назидательные легенды
- 24. Религиозно-назидательные легенды - большое количество произведений, разнообразных по содержанию и форме. Это рассказы о Боге-отце, о
- 25. Известны также легенды о святых старцах и легенды о юродивых (они нашли отражение в творчестве А.
- 26. В устной традиции христианские легенды могли принимать форму сказок. Отчасти это способствовало расширению сказочного репертуара, даже
- 27. С христианской письменной культурой связано обогащение русского сказочного репертуара такими сюжетами, как "Марко Богатый", "Безручка", "Соломон
- 28. Традиционный нравственный мир русских сказок, их глубокое сочувствие к невинно гонимым могло естественно приобретать христианскую окраску.
- 30. В сборнике А. Н. Афанасьева "Народные русские легенды опубликована сказка легендарного происхождения "Илья-пророк1`и Никола» . В
- 31. Мужик почитал Николу, а про Илью-пророка и думать забыл. Илья решил погубить мужиково поле, но Никола
- 32. Узнав, что наказал не мужика, а попа, Илья собрался поправить поле — однако Никола велел мужику
- 35. В сюжетах легенд вымышленные факты переплетались с реальными, причем вымысел имел особый характер: он не обобщал
- 36. Сюжеты социально-утопических легенд развивались в трех хронологических измерениях. Социально-утопические легенды не только предсказывали будущее, но и
- 37. Широко известна легенда "О граде Китеже" .
- 39. Скачать презентацию