Лермонтов и Байрон

Слайд 2

Джордж Гордон Байрон (1788-1824 гг.) – британский поэт, яркий представитель романтизма. Его

Джордж Гордон Байрон (1788-1824 гг.) – британский поэт, яркий представитель романтизма. Его
имя дало название целому поэтическому движению – байронизму.

Слайд 3

Отличительные черты байронизма: романтический индивидуализм, разлад между поэтом и обществом, разочарованность.

Отличительные черты байронизма: романтический индивидуализм, разлад между поэтом и обществом, разочарованность.

Слайд 4

Влияние Байрона

Байрон наиболее обобщенно и мощно выразил протест против реставрации с позиции

Влияние Байрона Байрон наиболее обобщенно и мощно выразил протест против реставрации с
еще не исчерпавшей себя буржуазной революционности.
Байрон – «властитель дум» пробуждающегося общественного сознания.
Байронизм, порожденный первым кризисом буржуазной революционности на Западе, послужил идеологическим знаменем дворянской революционности в России.

Слайд 5

Поэтическое рождение М. Ю. Лермонтова произошло под звездой Байрона.

Поэтическое рождение М. Ю. Лермонтова произошло под звездой Байрона.

Слайд 6

Переход от Шиллера к Байрону.
Косвенное влияние Байрона дает себя знать уже в

Переход от Шиллера к Байрону. Косвенное влияние Байрона дает себя знать уже
самых ранних опытах юного поэта.
«Черкесы», «Кавказский пленник», «Корсар», «Преступник», «Два брата» (1828—1829 гг.) вливаются в широкий поток подражательных романтических поэм.
От подлинных поэм Байрона первые опыты Лермонтова были далеки

Слайд 7

Михаил Юрьевич чувствует свою духовную близость с Байроном. Он сравнивает себя с

Михаил Юрьевич чувствует свою духовную близость с Байроном. Он сравнивает себя с
английским романистом не только в творчестве, но и в жизненной судьбе, что соответственно оказывало необычайно сильное влияние на него. «У нас одна душа, одни и те же муки», – писал Лермонтов в стихотворении «К ***»

Слайд 8

Пафос поэзии Байрона в отрицании, а пафос поэзии Лермонтова «заключается в нравственных

Пафос поэзии Байрона в отрицании, а пафос поэзии Лермонтова «заключается в нравственных
вопросах о судьбе и правах человеческой личности».
Лейтмотив раннего творчества Лермонтова создается пессимистическими, трагическими нотами. Отсюда основная ориентировка на «мрачного» Байрона при еще большем усилении субъективно-романтического элемента.
«Свобода, мщенье и любовь» - характеристика содержания всех поэм, как и всего раннего творчества Лермонтова. Очевидна общность этих тем с байроновскими.