Литературные направления

Содержание

Слайд 2

КЛАССИЦИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

РОМАНТИЗМ

ПОСТРЕАЛИЗМ

ПОСТМОДЕРНИЗМ

НЕОРОМАНТИЗМ

РЕАЛИЗМ

МОДЕРНИЗМ

КЛАССИЦИЗМ СЕНТИМЕНТАЛИЗМ РОМАНТИЗМ ПОСТРЕАЛИЗМ ПОСТМОДЕРНИЗМ НЕОРОМАНТИЗМ РЕАЛИЗМ МОДЕРНИЗМ

Слайд 3

КЛАССИЦИЗМ

ИЕРАРХИЯ ЖАНРОВ

КЛАССИЦИЗМ ИЕРАРХИЯ ЖАНРОВ

Слайд 4

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

Слайд 5

РОМАНТИЗМ

РОМАНТИЗМ

Слайд 6

Неоромантизм

Историческая эпоха

Отличительные черты

Представители

Ведущие жанры

Конец XIX -началоXX века

Стремление перевоссоздания действительности
Проблематика «отвергнутых»
Проблематика «сильной личности»

Неоромантизм Историческая эпоха Отличительные черты Представители Ведущие жанры Конец XIX -началоXX века
и «естественного человека»
Пафоса свободолюбия
Стремление создать «иллюзию мира»

Роман, повесть, рассказ, литературная сказка

М.Горький
В.М.Гаршин
А.И.Куприн
В.Г.Короленко

Слайд 7

РЕАЛИЗМ

РЕАЛИЗМ

Слайд 8

МОДЕРНИЗМ

МОДЕРНИЗМ

Слайд 9

Модернизм

Историческая эпоха

Отличительные черты

Ведущие жанры

С 1895 года по 20-е годы XX века

Восприятие действительности

Модернизм Историческая эпоха Отличительные черты Ведущие жанры С 1895 года по 20-е
как данности, раз и навсегда устоявшейся
Склонность к сложному формальному эксперименту
Внимание не столько к противоречивости общества, сколько к отражению этих противоречий в сознании человека
Представление о том, что судьбу человека формируют непреодолимые обстоятельства

Стихи, поэмы, рассказы, романы

Этапы развития:

Символизм
Акмеизм
Футуризм

Слайд 10

Постмодернизм

Историческая эпоха

Отличительные черты

Представители

Ведущие жанры

Текст не отображает реальность, а творит новую реальность, вернее

Постмодернизм Историческая эпоха Отличительные черты Представители Ведущие жанры Текст не отображает реальность,
даже, много реальностей, часто вовсе не зависимых друг от друга.
Преодоление разного рода границ и условностей, как жанровых, так и мировоззренческих.
Ироничность (как один из способов дистанцироваться).
Прямое и скрытое цитирование.
Повышенное внимание к знанию контекста.

Конец 60-х до конца 80-х
XX века

Венедикт Ерофеев
Виктор Пелевин
Иосиф Бродский
Татьяна Толстая

Используются все жанры литературы

Постмодернизм - не "жанр", не "стиль" и, тем более, не "школа", к которой можно "принадлежать". Постмодернизм - это ситуация. Своего рода культурное "бытие", которое действительно "определяет сознание". По крайней мере, сознание художника, помещенного в ситуацию постмодернизма. Поэтому, рассуждая о постмодернизме, следует иметь в виду, что речь идет не о "жанровых канонах" и не об "особенностях стиля", а о некоторых аспектах творческого поведения.

Слайд 11

Постреализм

Историческая эпоха

Отличительные черты

Представители

Карнавализация, изображение ситуации балагана, ярмарки, скоморошного праздника.
Антиутопия ,которая уживается с

Постреализм Историческая эпоха Отличительные черты Представители Карнавализация, изображение ситуации балагана, ярмарки, скоморошного
утопией.
Авторы играют с языком, экспериментируя на разных его уровнях.Создается даже особый "шизоязык", искажающий языковые нормы.
Воздействие на читателя достигается путем шоковой терапии, изображения шокирующих ситуаций.
Активизируются возможности публицистики, дневника, эпистолярий.

С 80-х годов XХ века
до наших дней
Сергей Довлатов
Людмила Петрушевская
Евгений Федоров
Марк Харитонов
Евгений Шкловский

Постреализм/новый реализм представляет собой смешение реализма и постмодернизма. Или возникает на закате явно угасающего постмодернизма. Однако, вероятнее всего, постреализм/новый реализм и уходящий в прошлое постмодернизм живут синхронно, питаясь возможностями друг друга.

Слайд 12

Перейти к: навигация, поиск

Перейти к: навигация, поиск

Слайд 14

Марк Серге́евич Харито́нов

Марк Серге́евич Харито́нов

Слайд 15

Шкловский Евгений Александрович родился 21 октября 1954 года в Москве, прозаик, литературный

Шкловский Евгений Александрович родился 21 октября 1954 года в Москве, прозаик, литературный
критик. Окончил филологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова и аспирантуру факультета журналистики. Кандидат филологических наук (1983). Работал в «Литературной газете» (1978-1980), в журнале «Литературное обозрение» (1983-1990), в издательстве «Культура» ( с 1990). Член Союза писателей (с 1990). Печататься начал в 1977 г. Публиковался в различных периодических изданиях. Автор литературно-критических брошюр «Проза молодых: герои, проблемы, конфликты» (1986), «Человек среди людей» (1987), «Грани гуманизма» (1989), «Лицом к человеку» (1989), «Варлам Шаламов» (1991), сборников рассказов «Испытания» (1990), «Заложники» (1996), «Та страна» (2000), "Фата-моргана"(2004). Переводился на английский, венгерский, итальянский, немецкий, французский, чешский языки.
Имя файла: Литературные-направления.pptx
Количество просмотров: 73
Количество скачиваний: 0