Марке Альбер (1875 – 1947)

Слайд 2

ТВОРЧЕСТВО МАРКЕ АЛЬБЕР

Марке Альбер (1875 – 1947) – французский живописец и график.

ТВОРЧЕСТВО МАРКЕ АЛЬБЕР Марке Альбер (1875 – 1947) – французский живописец и
В 1890 – 1895 гг. учился в Париже в школе декоративных искусств, а с 1895 по 1898 г. – в школе изящных искусств в мастерской Г. Моро. Писал портреты, интерьеры, натюрморты, пейзажи, среди которых – виды моря, изображения гаваней и портов.

Слайд 3

К 1907 г. Марке отходит от экспрессивности фовистского метода и вырабатывает собственный

К 1907 г. Марке отходит от экспрессивности фовистского метода и вырабатывает собственный
стиль, отличающийся более тонких и с покойных красочных оттенков. Марке всегда привлекало море, в которое он был влюблен с детства. Еще ребенком он подолгу наблюдал за кипучей жизнью порта, смотрел на изменчивую, но всегда прекрасную стихию. Замечательна его Марина «Гамбургский порт». Желтоватые оттенки воды, черно – красный буксир, медленно идущий по волнам, виднеющиеся вдали дома и заводские трубы – все напоминают о близости большого промышленного городка.

Слайд 4

Иная картина предстает перед зрителями в одном из лучших пейзажей Марке «В

Иная картина предстает перед зрителями в одном из лучших пейзажей Марке «В
Неаполе». Приметы города здесь отсутствуют, на полотне – только море и лодки, лишь виден величественный силуэт Везувия.

Также сена, которую живописец назвал «Единственной рекой Франции», играет большую роль в его парижских пейзажах. Она почти всегда оживлена движущимися по ней баржами и лодками.

Слайд 5

Композиция у Марке всегда проста и ясна для восприятия, очертания изображаемого лаконичны.

Композиция у Марке всегда проста и ясна для восприятия, очертания изображаемого лаконичны.
Элементы декоративности не подменяют у художника правды. Обладая тонким чувством меры, он вводит их осторожно. Пейзажи последних лет еще более реалистичны, полнокровны, лиричны. Во время второй мировой войны Марке вернулся из очередного путешествия на родину, но вскоре, как и многим представителям мира искусства, ему пришлось покинуть Париж. В 1945 г. Больной художник вернулся в столицу. До самых последних минут своей жизни он писал любимый город, его улицы, площади и мосты.