- Главная
- Литература
- Масонство в романе „Война и мир“ Льва Николаевича Толстого
Содержание
- 2. Масонство Масонство – не религия, не сверхсекретное общество, не форум, не армия и не собрание. Это
- 3. Масонство в романе „Война и мир“ В романе Толстого Кутузов уже человек с состоявшимися убеждениями, его
- 4. Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего нужно жить и что
- 5. История Пьера и масонства Пьер несчастлив из-за своего неудачного брака. Он не верит в Бога и
- 7. Скачать презентацию
Слайд 2Масонство
Масонство – не религия, не сверхсекретное общество, не форум, не армия и
Масонство
Масонство – не религия, не сверхсекретное общество, не форум, не армия и
не собрание. Это – орден наподобие рыцарского; братство людей, объединенных общими идеями, тайнами и замыслами.
Намерения их, между тем, не так уж и коварны, как об этом любят сообщать в разоблачительных статьях и мистических документальных фильмах. Так кто такие масоны?
Масоны – не пережиток прошлого, они открыто существуют по сей день и не скрывают своей принадлежности и взглядов.
Намерения их, между тем, не так уж и коварны, как об этом любят сообщать в разоблачительных статьях и мистических документальных фильмах. Так кто такие масоны?
Масоны – не пережиток прошлого, они открыто существуют по сей день и не скрывают своей принадлежности и взглядов.
Быть масоном – не значит быть тайным шпионом. Если ваш сосед является членом ордена, он может спокойно заявить об этом, подстригая газон или сидя на дружеских посиделках. Впрочем, распространяться о секретах братства он вряд ли станет, как ни пытайте.
Слайд 3Масонство в романе „Война и мир“
В романе Толстого Кутузов уже человек с
Масонство в романе „Война и мир“
В романе Толстого Кутузов уже человек с
состоявшимися убеждениями, его не мучают сомнения так, как это происходит с Пьером Безуховым, которого как раз волнуют вопросы нравственного самоусовершенствования.
Носителем этих идей в романе Война и мир является Иосиф Алексеевич Баздеев, который произвел на Пьера сильное впечатление своей страстной проповедью. Образ Баздеева написан с реального лица Иосифа Алексеевича Поздеева, очень популярного среди московских масонов.
Это обстоятельство, по-видимому, и заставило оставить без изменения имя и отчество персонажа и внести незначительные изменения в его фамилию.
Любимые герои Л. Н. Толстого проходят сложный духовный путь в мучительных поисках истины. Увлекаются ложными идеями, заблуждаются, внутренне меняются и в конце концов приближаются к идеалу простоты
Поступление Пьера Безухова в масонское общество приходится на тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной. Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, — это повергает Пьера в глубокий кризис.
Носителем этих идей в романе Война и мир является Иосиф Алексеевич Баздеев, который произвел на Пьера сильное впечатление своей страстной проповедью. Образ Баздеева написан с реального лица Иосифа Алексеевича Поздеева, очень популярного среди московских масонов.
Это обстоятельство, по-видимому, и заставило оставить без изменения имя и отчество персонажа и внести незначительные изменения в его фамилию.
Любимые герои Л. Н. Толстого проходят сложный духовный путь в мучительных поисках истины. Увлекаются ложными идеями, заблуждаются, внутренне меняются и в конце концов приближаются к идеалу простоты
Поступление Пьера Безухова в масонское общество приходится на тяжелый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен Курагиной. Он мучается, понимая, что не только обманулся, но и обманул других. Считал себя виноватым, что женился не любя, — это повергает Пьера в глубокий кризис.
Кутузов
Пьер
Слайд 4Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего
Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что надо ненавидеть? Для чего
нужно жить и что такое я? Что такое жизнь, что такое смерть? Какая сила управляет всем? спрашивает он себя. Эти размышления о смысле жизни характерны для положительных героев Толстого.
Приход Пьера к масонству стал важным событием, поскольку это поможет найти выход его внутренним метаниям. Он думал, думал, думал и думал, сообщает автор. Но чем больше он думал, тем темнее, запутаннее и безнадежнее представлялись ему прошедшее, будущее и, главное, настоящее.
Во время таких размышлений, когда Пьер был погружен в высший склад мыслей, до которых может достигнуть человек,- в этот момент в комнату вошел незнакомый человек. Это был старый масон Баздеев, который пришел к Пьеру, чтобы обратить его.
Приход Пьера к масонству стал важным событием, поскольку это поможет найти выход его внутренним метаниям. Он думал, думал, думал и думал, сообщает автор. Но чем больше он думал, тем темнее, запутаннее и безнадежнее представлялись ему прошедшее, будущее и, главное, настоящее.
Во время таких размышлений, когда Пьер был погружен в высший склад мыслей, до которых может достигнуть человек,- в этот момент в комнату вошел незнакомый человек. Это был старый масон Баздеев, который пришел к Пьеру, чтобы обратить его.
Слайд 5История Пьера и масонства
Пьер несчастлив из-за своего неудачного брака. Он не верит
История Пьера и масонства
Пьер несчастлив из-за своего неудачного брака. Он не верит
в Бога и разочарован в жизни:
"...Я должен вам сказать, я не верю, не… верю в Бога, – с сожалением и усилием сказал Пьер, чувствуя необходимость высказать всю правду…"
"...Да, да, я несчастен, – подтвердил Пьер, – но что ж мне делать?.."
По пути в Петербург Пьер знакомится с масоном Баздеевым. Он вдохновляет Пьера стать масоном:
"...Проезжающий был Осип Алексеевич Баздеев <...> Баздеев был одним из известнейших масонов..."
Пьер надеется обрести счастье в масонстве. В Петербурге Пьер вступает в масонскую ложу:
"...Пьер <...> с восторгом обновления представляя себе свое блаженное, безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко…"
"...На другой день после приема в ложу Пьер сидел дома..."
После вступления в ложу Пьер занимается делами в своих имениях :
"...Вскоре после своего приема в братство масонов Пьер с полным написанным им для себя руководством о том, что он должен был делать в своих имениях, уехал в Киевскую губернию, где находилась большая часть его крестьян…"
Однако Пьер лишь делает вид, что занимается своими имениями. На деле Пьер не улучшает жизнь крестьян:
"...Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому..."
Вернувшись из деревень, Пьер становится главой петербургского масонства:
"...Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства..."
Пьер едет за границу по делам масонства и возвращается в Петербург:
"...И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена. Летом еще в 1809 году Пьер вернулся в Петербург..."
"...Я должен вам сказать, я не верю, не… верю в Бога, – с сожалением и усилием сказал Пьер, чувствуя необходимость высказать всю правду…"
"...Да, да, я несчастен, – подтвердил Пьер, – но что ж мне делать?.."
По пути в Петербург Пьер знакомится с масоном Баздеевым. Он вдохновляет Пьера стать масоном:
"...Проезжающий был Осип Алексеевич Баздеев <...> Баздеев был одним из известнейших масонов..."
Пьер надеется обрести счастье в масонстве. В Петербурге Пьер вступает в масонскую ложу:
"...Пьер <...> с восторгом обновления представляя себе свое блаженное, безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко…"
"...На другой день после приема в ложу Пьер сидел дома..."
После вступления в ложу Пьер занимается делами в своих имениях :
"...Вскоре после своего приема в братство масонов Пьер с полным написанным им для себя руководством о том, что он должен был делать в своих имениях, уехал в Киевскую губернию, где находилась большая часть его крестьян…"
Однако Пьер лишь делает вид, что занимается своими имениями. На деле Пьер не улучшает жизнь крестьян:
"...Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому..."
Вернувшись из деревень, Пьер становится главой петербургского масонства:
"...Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства..."
Пьер едет за границу по делам масонства и возвращается в Петербург:
"...И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена. Летом еще в 1809 году Пьер вернулся в Петербург..."
Следующая -
Система управления двигателем