Наш современник Уильям Шекспир

Содержание

Слайд 2

Вильям Шекспир

С подмостков сцены и с экранов кинотеатров и телевидения не

Вильям Шекспир С подмостков сцены и с экранов кинотеатров и телевидения не
сходят пьесы английского драматурга, жившего в 17 веке. Что так привлекает нас в пьесах Шекспира?

Слайд 3

Жизнь Шекспира

О Жизни Уильяма Шекспира мало что известно. Он родился и вырос

Жизнь Шекспира О Жизни Уильяма Шекспира мало что известно. Он родился и
в городе Стратфорд-на-Эйвоне. Карьера Шекспира началась между 1585 и 1592 годами, когда он переехал в Лондон. Вскоре он стал успешным актёром, драматургом, . В 1599 году был постронг на южном берегу Темзы новый театр, названный «Глобус». Около 1613 года, в возрасте 49 лет он вернулся в Стратфорд, где умер тремя годами позже.

Слайд 4

Театральная жизнь Лондона XVII века

Театр английского Возрождения родился и развивался на рыночной

Театральная жизнь Лондона XVII века Театр английского Возрождения родился и развивался на
площади. Зрители любили исторические хроники и пьесы о событиях времен античности. Огромной популярностью пользовались романтические пьесы. Все роли играли мужчины.

Слайд 5

Исторические хроники Шекспира

Все хроники Шекспира представляют собой единый цикл, посвященный становлению английской

Исторические хроники Шекспира Все хроники Шекспира представляют собой единый цикл, посвященный становлению
государственности.
хроника-пролог «Король Джон» ( 1199–1216 гг.); «Ричард II»(1377–1399, убит); «Генрих IV» — части 1 и 2 (1399–1413), «Генрих V» (1413–1422), «Генрих VI» — части 1, 2 и 3 (1422–1461, убит). «Ричард III» (1483–1485, убит в битве при Босворте) и хроника-эпилог «Генрих VIII»(отец правящей королевы Елизаветы 1

Слайд 6

«Ричард III»

Одна из наиболее популярных исторических пьес «Ричард III» Гибель Ричарда III —

«Ричард III» Одна из наиболее популярных исторических пьес «Ричард III» Гибель Ричарда
это, по Шекспиру, восстановление нормального течения Времени, выправление поломанного звена в Единой цепи бытия, вызвавшего всеобщий хаос. Отныне должна воцариться гармония. Англия, пережив междоусобную войну, оправится и, опираясь на единство нации, займет в мире достойное место.

Слайд 7

Античные трагедии

Шекспир, пишет пьесы на сюжет античной истории не только следуя моде.

Античные трагедии Шекспир, пишет пьесы на сюжет античной истории не только следуя
Его привлекают яркие характеры и интересные события в истории Древнего Рима. Особенно следует назвать его трагедии
«Юлий Цезарь». «Антоний и Клеопатра», «Тит Андроник», «Кориолан»

Слайд 8

Комедии Шекспира

Драматизм, грусть в комедиях мимолетны и только подчеркивают ощущение счастья,

Комедии Шекспира Драматизм, грусть в комедиях мимолетны и только подчеркивают ощущение счастья,
праздника жизни, неизбежно наступающего в финале. Самые популярные комедии: «Комедия ошибок» , «Укрощение строптивой» , «Как вам это понравится», «Сон в летнюю ночь» и «Двенадцатая ночь».

Слайд 9

«Ромео и Джульетта»

Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события, Ведут междоусобные

«Ромео и Джульетта» Две равноуважаемых семьи В Вероне, где встречают нас события,
бои И не хотят унять кровопролития. Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни, И гибель их у гробовых дверей Кладет конец непримиримой розни. Их жизнь, любовь и смерть и, сверх того, Мир их родителей на их могиле На два часа составят существо Разыгрываемой перед вами были.

Слайд 10

Отелло

Источником сюжета этой трагедии послужила новелла «Венецианский мавр» итальянского гуманиста Джиральди Чинтио.

Отелло Источником сюжета этой трагедии послужила новелла «Венецианский мавр» итальянского гуманиста Джиральди
Нередко произведение трактовалось как трагедия ревности. Но прав А. С. Пушкин: «Отелло от природы не ревнив — напротив: он доверчив». «Отелло» — единственная трагедия Шекспира, где герой не знает своего антагониста до финала. Осознав эту ошибку, герой сам наказывает себя, кончая жизнь самоубийством.

Слайд 11

Макбет («шотландская пьеса»)

«Макбе́т» (англ. Macbeth) — пьеса, одна из наиболее известных трагедий Уильяма Шекспира.

Макбет («шотландская пьеса») «Макбе́т» (англ. Macbeth) — пьеса, одна из наиболее известных
Пьеса, отдалённо основанная на истории реального шотландского короля Макбета, часто представляется типичной историей об опасности чрезмерной жажды власти и измены друзьям.
«Жизнь — это история, рассказанная идиотом, наполненная шумом и яростью и не значащая ничего» (Акт V, сцена 5).

Слайд 12

Гамлет

Эта трагедия  Шекспира ставилась в 1601–1602 гг., впервые была опубликована в 1603

Гамлет Эта трагедия Шекспира ставилась в 1601–1602 гг., впервые была опубликована в
г. Трагедия Шекспира "Гамлет - принц датский", наиболее знаменитая из пьес английского драматурга. По мнению многих, это одно из самых глубокомысленных творений человеческого гения, великая философская трагедия. Недаром на разных этапах развития человеческой мысли люди обращались к "Гамлету", ища в нем подтверждение взглядов на жизнь и мировой порядок.

Слайд 13

Король Лир

Сказание о короле Лире и его дочерях принадлежит к числу древнейших

Король Лир Сказание о короле Лире и его дочерях принадлежит к числу
легендарных преданий Британии. "Король Лир" признан наряду с "Гамлетом" вершиной трагического у Шекспира. Мера страданий героя превосходит здесь все, что выпало на долю других героев его трагедий.

Слайд 14

Венецианский купец

Драматические повороты действия, сближающие комедию с трагедией, появляются в «Венецианском купце»

Венецианский купец Драматические повороты действия, сближающие комедию с трагедией, появляются в «Венецианском
(образ еврея Шейлока и связанная с ним сюжетная линия). Тенденция драматизации приводит к появлению его «мрачных комедий». Шекспир поразительно соединил в себе трагическое и комическое начала, и их союз проходит через многие его произведения: трагическое присутствует в комедиях, а комическое — в трагедиях

Слайд 15

Буря

«Буря» (англ. The Tempest) — пьеса Уильяма Шекспира традиционно считается одной из последних в

Буря «Буря» (англ. The Tempest) — пьеса Уильяма Шекспира традиционно считается одной
его творчестве (1610—1611 г.)
По жанру это «трагикомедия — пьеса с трагическими перипетиями, но счастливым концом. Жанр стал модным на рубеже 1600-х и 1610-х годов, и к нему относится большинство поздних пьес Шекспира; «Буря» считается самой выдающейся из его трагикомедий.

Слайд 16

Поэмы Шекспира

В 1593 и 1594 годах, когда театры были закрыты из-за

Поэмы Шекспира В 1593 и 1594 годах, когда театры были закрыты из-за
эпидемии чумы, Шекспир создал две эротических поэмы, «Венера и Адонис» и «Обесчещенная Лукреция». Под влиянием Метаморфоз Овидия, в поэмах показываются чувство вины и ужасные последствия неконтролируемой любви. Обе поэмы пользовались популярностью и переиздавались несколько раз при жизни Шекспира. Третья поэма, «Жалоба влюблённой», в которой девушка жалуется на обманщика, была напечатана в 1609 году. В поэме «Феникс и голубка», напечатанной в 1601 году рассказывается о печальной смерти мифологического феникса и его возлюбленной, верной голубки.

Слайд 17

Сонеты Шекспира

Сонет — стихотворение из 14 строк. Всего Шекспиром было написано 154

Сонеты Шекспира Сонет — стихотворение из 14 строк. Всего Шекспиром было написано
сонета, и бо́льшая их часть была создана в 1592—1599 годах. Впервые они были напечатаны без ведома автора в 1609 году.
Весь цикл сонетов распадается на отдельные тематические группы: дружба, любовь, измена, разлука, тоска и опасение.

Слайд 18

Шекспир в музыке

Шекспировские сюжеты и образы мощно воздействовали на музыку Нового времени.

Шекспир в музыке Шекспировские сюжеты и образы мощно воздействовали на музыку Нового
Этот процесс начался в XVII веке и не кончается до наших дней.
«Тот, у кого нет музыки в душе, Кого не тронут сладкие созвучья, Способен на грабеж, измену, хитрость». («Венецианский купец»)

Слайд 19

Шекспир в живописи

Образы Шекспира привлекали художников во все времена. Они писали не

Шекспир в живописи Образы Шекспира привлекали художников во все времена. Они писали
только иллюстрации к его пьесам, но и самостоятельные картины по мотивам пьес Шекспира или создавали свои образы его героев.

Слайд 20

Актеры и роли

Во все времена времена играть в пьесах Шекспира –было мечтой

Актеры и роли Во все времена времена играть в пьесах Шекспира –было
любого актера. Роли Гамлета, короля Лира, Макбета, Офелии, Отелло, Джульетты сыграли самые выдающиеся актеры своего времени.

Слайд 21

Шекспир в кино

Шекспир в кино

Слайд 22

И хорошие доводы должны уступать лучшим.
Излишняя забота - такое же проклятье стариков,

И хорошие доводы должны уступать лучшим. Излишняя забота - такое же проклятье
как беззаботность - горе молодежи.
Излишняя торопливость, точно так же как и медлительность, ведет к печальному концу.
Интрига составляет силу слабых. Даже у дурака хватает всегда ума, чтобы вредить.
Истина любит действовать открыто.
Любовь бежит от тех, кто гонится за нею, а тем, кто прочь бежит, кидается на шею.
Любовь сильнее страха смерти.
Люди - хозяева своей судьбы.
Не вдавайтесь в извинениях в такие же крайности, как в оскорблениях.
О том, что утрачено и утрачено невозвратимо, горевать бесполезно.
Опасна власть, когда с ней совесть в ссоре.
Ревность - чудовище, само себя и зачинающее, и рождающее.
Слова - ветер, а бранные слова - сквозняк, который вреден.
Страх - всегдашний спутник неправды.
Счастлив тот, кто, слыша хулу себе, может ею воспользоваться для исправления.
Счастья целиком без примеси страданий не бывает.
Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.
Труд, который нам приятен, излечивает горе.
Чтобы поймать счастье, надо уметь бегать.

Афоризмы Шекспира

Слайд 23

Другие версии

Примерно через 230 лет после смерти Шекспира начали выражаться сомнения по

Другие версии Примерно через 230 лет после смерти Шекспира начали выражаться сомнения
поводу авторства приписываемых ему работ. Были предложены альтернативные кандидаты, в основном родовитые и получившие хорошее образование, такие как Фрэнсис Бэкон, Кристофер Марло и Эдуард де Вер, 17-й граф Оксфордский. Также были предложены теории, по которым за псевдонимом «Шекспир» скрывалась группа писателей. Однако в академическом сообществе общепринята традиционная теория.