Несносный ребенок высокой моды — Жан-Поль Готье́

Содержание

Слайд 2

Эпатажному l'enfant terrible мировой моды не занимать смелости – еще в молодости

Эпатажному l'enfant terrible мировой моды не занимать смелости – еще в молодости
дизайнер получил известность благодаря своим подчас шокирующим экспериментам. Консервные банки, мужские корсеты и авангардные образы не просто не оттолкнули общественность от эпатажного кутюрье, но сделали его любимцем публики и одним из самых востребованных дизайнеров современности, с которым хотят сотрудничать ведущие звезды сцены и кино.
Еще больше привлекает непосредственность, с который модельер рассказывает о своих коллекциях. "Я никогда не старался намеренно шокировать зрителей, даже если понимал, что моя одежда вызовет оживление в их рядах. Я все еще удивляюсь реакции некоторых людей на то, что я считаю вполне нормальным", — признавался Готье.

Слайд 3

v

Будущий провокатор от моды родился 24 апреля 1952 года в пригороде Парижа

v Будущий провокатор от моды родился 24 апреля 1952 года в пригороде
Аркей. Его отец работал бухгалтером, а мать — секретарем. Готье воспитывала бабушка, которая сыграла большую роль в выборе его будущей профессии. Бабушка позволяла мальчику целыми днями смотреть телевизор и листать журналы мод.
Больше всего Жан-Поля вдохновляли необычные костюмы, в создании которых он тренировался на своем плюшевом медвежонке, одевая его то в скафандр космонавта, то в платье невесты. Увлекался Готье и кино – впоследствии он скажет, что именно этот вид искусства подтолкнуло его к тому, чтобы заняться модой.

Слайд 4

Впоследствии для своих дефиле Готье выбирал самые необычные места: боксерский ринг, вокзал,

Впоследствии для своих дефиле Готье выбирал самые необычные места: боксерский ринг, вокзал,
трамвайное депо. И все же, показ первой коллекции в 1978 году в сотрудничестве с японской модной компанией "Кашияма" позволил модельеру открыть собственный Дом моды.
Коллекция Готье "Джеймс Бонд" (весна/лето 1980 года) была создана по заказу фирмы "Кашияма" и сразу привлекла внимание к модельеру. Больше всего публику шокировали мини-юбки и кожаные шорты на мужских моделях — ранее никто из дизайнеров не осмеливался предлагать подобное. Именно тогда за Готье закрепилось прозвище "несносный ребенок" (l'enfant terrible).

Слайд 5

Коллекция “High-tech" (осень/зима 1980-1981 годов) вывела его в число признанных авангардистов французской моды —

Коллекция “High-tech" (осень/зима 1980-1981 годов) вывела его в число признанных авангардистов французской
Готье стали называть "хулиганом моды". Он показал модели в духе "мусорного дизайна" — с использованием помойных ведер, электронных плат и консервных банок из-под кошачьего корма, которые превратил в браслеты. Тогда Готье предвосхитил ставшую распространенной в 1980-1990-х годах идею рециркуляции отходов, в своей эпатажной коллекции затронув и проблему загрязнения экологии.

Слайд 6

Настоящей сенсацией стала коллекция "Дадаизм" (весна/лето 1983 года), которая закрепила за Готье

Настоящей сенсацией стала коллекция "Дадаизм" (весна/лето 1983 года), которая закрепила за Готье
славу самого авангардного и непредсказуемого французского модельера. Здесь появился его знаменитый "корсетный стиль". Эту тему он продолжил и довел до гротеска в коллекции осень/зима 1984-1985 годов "Бороды" (или "Культурный шок").

«Красота — это когда ты остаешься самим собой».

Слайд 7

В 1984 году модельер показал мужскую коллекцию под названием "Мужчина-объект", в которой мужчины предстали

В 1984 году модельер показал мужскую коллекцию под названием "Мужчина-объект", в которой
одетыми в тельняшки и юбки. Потом он придумал декольтированные платья со шлейфами, пиджаки с открытой спиной и корсеты для мужчин. Коллекции мужской одежды Готье стали символом тенденции к стиранию границ между полами в эпоху постмодерна. Об этом говорили и названия его коллекций: "Гардероб для двоих", "И Бог сотворил мужчину", "Милый монсеньор", "История мужчины", "Французский жиголо", "Нескромное обаяние буржуазии". "То, что в моде доступно женщине, имеет право носить и мужчина", — говорил дизайнер.

Слайд 8

Не менее успешно работал Готье и в кино: он создал костюмы для

Не менее успешно работал Готье и в кино: он создал костюмы для
фильмов Люка Бессона ("Пятый элемент"), Питера Гринуэя ("Повар, вор, его жена и ее любовник"), Педро Альмодовара ("Кика", "Дурное воспитание"), Марка Каро и Жан-Пьера Жене ("Город потерянных детей"). Учитывая стиль и образы кутюрье, выбор режиссеров отнюдь не кажется случайным. "Мне нужен был самый лучший модельер, а им оказался Жан-Поль Готье", — говорил Бессон.

Слайд 9

В 1993 году модельер выпустил собственный парфюм в виде стеклянного торса в нижнем белье,

В 1993 году модельер выпустил собственный парфюм в виде стеклянного торса в
а сам флакон был упакован в консервную банку.