Слайд 2Образ Пьера представлен в произведении в процессе постоянного развития.
На протяжении всего
романа можно наблюдать ход мыслей этого героя, а также малейшие колебания его души.
Он ищет не просто жизненную позицию, в частности, удобную для него самого, но абсолютную истину, смысл жизни в целом. Поиски этой правды — поиски всей судьбы.
Слайд 3Как личность Пьер еще не сформировался, и поэтому ум в нем сочетается
с "мечтательным философствованием", а рассеянность, слабость воли, отсутствие инициативы, непригодность к практической деятельности—с исключительной добротой.
Слайд 5В гостиной Анны Павловны он встречает Элен — человека, совершенно противоположного ему
по духовному содержанию.
С женитьбы на этой женщине началась одна из важных вех в жизни героя. "Предаваясь разврату и лени", Пьер все больше осознает, что семейная жизнь не складывается, что жена его абсолютно безнравственна. Он остро ощущает собственную деградацию, в нем растет недовольство, но не другими, а собой.
Слайд 7В результате объяснения с женой и большого морального напряжения происходит срыв. На
обеде в честь Багратиона Пьер вызывает на дуэль Долохова, оскорбившего его.
Стреляясь с ним, герой защищает прежде всего свою честь, отстаивает собственные представления о нравственном долге человека. Увидев лежащего на снегу раненного им противника, Пьер говорит: "Глупо... глупо! Смерть... ложь..."
Слайд 9Пьер встречает масона Еаздеева. Герой с радостью принимает его учение, потому что,
мучаясь от сознания, что оказался в духовном тупике, тщетно пытается разрешить вопрос, что есть Добро и Зло. В масонах он видит как раз тех, кто дает ему ответ на мучительные вопросы и устанавливает твердые жизненные принципы, которым нужно следовать. В нравственном очищении для Пьера заключается правда.