Певец женского сердца

Содержание

Слайд 2

Французский писатель Ги де Мопассан (1850—1893) родился в год смерти Бальзака.
Много

Французский писатель Ги де Мопассан (1850—1893) родился в год смерти Бальзака. Много
изменений произошло в литературе и жизни. Стерлась острота проблем, приковывавших полвека назад внимание Бальзака, иные конфликты стали привлекать писателей, однако не прервалась связь с традицией реалистической культуры, с ее вниманием к психологии человека.
Наследником традиций Бальзака, Стендаля, Золя и Флобера без сомнения стал Мопассан.

Слайд 3

Писательская биография Мопассана началась с «Пышки», названной Флобером «шедевром композиции, комизма и

Писательская биография Мопассана началась с «Пышки», названной Флобером «шедевром композиции, комизма и
наблюдательности». Конфликт новеллы выявляет ничтожную суть «порядочных и влиятельных, верных религии, с твердыми устоями» буржуа.
Истинной патриоткой оказывается простодушная девушка.

Слайд 4

Роман, после выхода которого Тургенев назвал Мопассана «бесспорно, самым талантливым из

Роман, после выхода которого Тургенев назвал Мопассана «бесспорно, самым талантливым из всех
всех современных французских писателей».
День за днем, год за годом, разворачивается перед нами жизнь красавицы Жанны, дочери барона, – любовь, счастье первых лет замужества, боль от неверности мужа, материнство, вдовство, старость… Эта гениальная в своей простоте книга завораживает читателя глубиной проникновения в женскую душу, яркостью реалистичного, бесстрастного, а порой беспощадного авторского взгляда на извечное «бремя страстей человеческих».

Слайд 5

«Милый друг» - роман Ги де Мопассана, представляет собой циничный, но остроумный

«Милый друг» - роман Ги де Мопассана, представляет собой циничный, но остроумный
рассказ о сексе, деньгах и власти в коррумпированной Франции времен Третьей республики.
Молодой, привлекательный и очень амбициозный Джордж Дюруа, известный в узких кругах как Милый друг, поступает на службу в редакцию в качестве журналиста и вскоре делает блестящую карьеру. Бывший военный и бессовестный журналист, используя обман, обольстительную внешность и связи своих замужних любовниц, быстро добивается успеха в высшем обществе, таком же "милом", как и он сам... Амбициозный жиголо, бездушный циник, который привык получать земные блага из женских рук, стал одним из символов своего времени и увековечил имя своего автора в истории мировой культуры.

Слайд 6

В основе этого романа лежит история любви между Христианой Андермат и Полем

В основе этого романа лежит история любви между Христианой Андермат и Полем
Бретиньи
Христиане всего 21 год, но она уже три года замужем за богатым еврейским банкиром Вильямом Андерматом. Все эти три года семья не может завести детей, поэтому муж решает привезти Христиану на курорт минеральных вод в надежде, что врачи и благоприятный климат помогут в будущем зачать ребенка. На курорте Андермата заинтересовал минеральный источник, который был обнаружен после взрыва утеса, а теперь мешал крестьянину Ориолю возделывать землю. И тогда Андермат задумал построить новый курорт на месте этого источника.

Слайд 7

Один из последних написанных Мопассаном романов "Сильна как смерть", который сам писатель

Один из последних написанных Мопассаном романов "Сильна как смерть", который сам писатель
определял как "видение жизни ужасной, нежной и полной отчаяния". Любовь салонного художника и светской красавицы графини де Гильруа, казалось бы, выдержала испытание временем. Но красота ее подросшей дочери Аннеты заставляет любовников понять, что иллюзии не вечны, что жизнь неумолимо разрушает воздвигнутые ею замки. И к чему любить, если тот, кому отдана жизнь, внезапно уходит от тебя, потому что ему понравилось другое лицо?..

Слайд 8

Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан.
Тема любви

Я вошел в литературу, как метеор`, – шутливо говорил Мопассан. Тема любви
– во всем ее многообразии – стала основной в его творчестве.
В предлагаемый сборник включены новеллы, созданные писателем в разные годы.
В них всегда неразрывно связаны ирония и драма, трагедия и фарс, оказывающиеся эффективными способами раскрытия столь противоречивой в своих проявлениях жизни.