Планета людей Антуана де Сент-Экзюпери

Содержание

Слайд 2

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери

– французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери – французский писатель, поэт и профессиональный

Дивным образом он совмещал два абсолютно непохожих ремесла, сумев добиться значительных успе-хов на обоих поприщах.
Он родился 29 июня 1900 года в Лионе. А умер 31 июля 1944 года в Средиземном море.

Слайд 3

Небо манило Антуана Де Сент-Экзюпери с самого юного возраста. Мальчик мог подолгу

Небо манило Антуана Де Сент-Экзюпери с самого юного возраста. Мальчик мог подолгу
глядеть на бесконечные небесные просторы. За эту странность сверстники прозвали маленького Антуана Лунатиком.
Свой первый полет Экзюпери совершил в 12 лет. За штурвалом находился прославленный летчик Габриэль Враблевски.

Значительно позже в 1921 году, будучи призванным в армию, Экзюпери попадает в полк истребительной авиации. И навсегда влюбляется в небо.

Слайд 4

Воспоминания и размышления о своем любимом деле – полетах – Экзюпери облекал

Воспоминания и размышления о своем любимом деле – полетах – Экзюпери облекал
в литературную форму.
Небо вдохновило писателя на рассказ «Летчик», повесть «Военный летчик», романы «Южный почтовый», «Ночной полет» и, наконец, «Планета людей».

Слайд 5

Роман «Планета людей» (1939) – один из наиболее автобиогра-фичных. Автор и главный

Роман «Планета людей» (1939) – один из наиболее автобиогра-фичных. Автор и главный
герой в нём сливаются.
Произведение представляет со-бой сборник воспоминаний, репор-тажей, философских размышлений.
Автор описывает два мира, в которых ему посчастливилось жить. Это пространство неба и простран-ство земли. Полюсарно разные, они находятся в тесном взаимодействии друг с другом, создавая единую вселенную – Планету людей.

Слайд 6

«Линия», «Товарищи»

Воспоминания автора-главного героя начинаются с 1926 года, когда он, молодой пилот,

«Линия», «Товарищи» Воспоминания автора-главного героя начинаются с 1926 года, когда он, молодой
только что поступил в компанию «Латекоэр».
Рассказчик не просто повествует о непростой работе пилота, он позволяет читателю взглянуть на мир глазами летчика.
Так, для пассажира самолета облака – не более чем унылое белое месиво. Для пилота они – важный ориентир, карта местности, богатейший источник информации. Горы для обыкновенного человека – величественный образец красоты и вдохновения, для пилота – смертельная опасность.

Слайд 7

«Линия», «Товарищи»

С благоговейным трепетом вспоминает Экзюпери о «старичках», опытных летчиках. Пусть они

«Линия», «Товарищи» С благоговейным трепетом вспоминает Экзюпери о «старичках», опытных летчиках. Пусть
и были немного высокомерны по отношению к юнцам, но всегда помогали дельным советом и были кладезями бесценного опыта, который порой может стоить жизни.

Слайд 8

«Самолет», «Самолет и планета»

У технического прогресса есть свои сторонники и противники. Последние

«Самолет», «Самолет и планета» У технического прогресса есть свои сторонники и противники.
считают, что машины губят человека. Автор уверен, что сама по себе машина не страшна, она лишь средство. В ней нет ничего губительного, если она используется для достижения благой цели.

Но люди всего лишь «молодые дикари», ко-торые «не устали дивиться новым игрушкам». В гонке по усовершенствованию ле-тательных аппаратов они забыли, для чего это нужно: чтобы происходило сооб-щение между самыми отдалёнными странами, чтобы не гибли летчики и пассажиры.
Самолёт, резюмирует автор, орудие познания. Оно открыло людям новые горизонты, которые долгое время скрывали дороги.

Слайд 9

«Оазис», «В пустыне», «В сердце пустыни»

Прежде, чем описать пустыню, рассказчик делится своими

«Оазис», «В пустыне», «В сердце пустыни» Прежде, чем описать пустыню, рассказчик делится
впечатле-ниями об оазисе: здесь, в девствен-ном саду, окружен-ном песками пусты-ни, скрывается боль-ше тайн, чем за Великой Китайской стеной.

Слайд 10

«Оазис», «В пустыне», «В сердце пустыни»

После начинается знакомство с пустыней. По долгу

«Оазис», «В пустыне», «В сердце пустыни» После начинается знакомство с пустыней. По
службы, Экзюпери провел в Сахаре три долгих года. За это время он научился читать пустыню, чувствовать ее настроение, распознавать песчаные сигналы об опасности.

Сахара распола-гает к философии. Рассказчик рассуж-дает об одиночестве и быстротечности времени.
Страшно даже не то, что гаснет моло-дость, а то, что там, далеко, стареет весь мир.

Слайд 11

«Люди»

В последней части романа Экзюпери рассуждает о двух типах людей: тех, кто

«Люди» В последней части романа Экзюпери рассуждает о двух типах людей: тех,
живет по призванию, и тех, кто существует в сонном забвении. Со стороны жизнь вторых может казаться вполне успешной, но на самом деле она пуста, так как не имеет стоящей цели.

Такие мысли посещают рассказчика, когда он едет в поезде и наблюдает за пустыми лицами своих попутчиков.
Возможно, в ком-то из них под грузом бытовых условностей томится вели-кий поэт или художник.
Только одно лицо внуша-ет Экзюпери надежду – лицо спящего мальчика, что примостился между родителями.
Это настоящий малень-кий принц.