Слайд 2Горячие споры спровоцировали последующие части романа, в которых Толстой развивал фаталистическую философию

истории. Прозвучали упреки в том, что писатель «передоверил» людям начала века интеллектуальные запросы своей эпохи: замысел романа об Отечественной войне действительно был ответом на проблемы, волновавшие русское пореформенное общество. Сам Толстой характеризовал свой замысел как попытку «писать историю народа» и считал невозможным определить его жанровую природу («не подойдет ни под какую форму, ни романа, ни повести, ни поэмы, ни истории»).
Слайд 3Члены семьи Курагиных связаны только внешними отношениями. У князя Василия нет отечественного

чувства к детям, все Курагины разобщены. И в самостоятельной жизни дети князя Василия обречены на одиночество: у Элен и Пьера нет семьи, несмотря на официальный брак; Анатоль, будучи женатым на польке, вступает в новые связи, ищет богатую жену. Курагины органично вписываются в общество завсегдатаев салона Шерер с его фальшью, искусственностью , лжепатриотизмом, интригами.
Слайд 4Животное, безнравственное начало, заложенное в Анатоле Курагине, особенно ярко проявляется, когда отец

привозит его в дом Болконских, чтобы сосватать за него княжну Марью. Анатоль на редкость ординарен и неумен, что, впрочем, не заставляет его отказываться от своих претензий. Однако же Наташу завораживает в Анатоле и обманывают мужская красота, чисто физическое обаяние, лестное внимание взрослого человека, известного в сфере своими любовными победами. Она даже не догадывается ,что он просто глуп и простодушно эгоистичен, ей нет до этого дела, ибо она говорит с ним на понятном им обоим дурманящим языке страсти.
Слайд 5Анатоль безгранично свободен в своём эгоизме. Он живет стихийно, легко уверенно. Но

и Наташа повинуется чувству полной душевной раскованности.
Слайд 6Многие из светского общества духовно подобны Наполеону, особенно семья Курагиных. В основном

все члены этого семейства агрессивно вмешиваются в жизнь других людей, стараются навязать им свои желания, используют остальных для удовлетворения собственных потребностей («подлой, бессердечной породой» назвал эту семью Пьер).
Слайд 7ВЫВОД: Читая « Войну и мир», мы всегда чувствуем отношение автора к

людям и событиям. Оно раскрывается и в портретах действующих лиц, и в прямых оценках-характеристиках, и в авторской интонации. Люди, события частной и исторической жизни оцениваются на основе нравственного критерия-критерия добра, бескорыстия душевной ясности и простоты, духовной связи с людьми и обществом. Роман «Война и мир» больше всего поразил меня обилием персонажей. Но, что удивительно, при этом все герои Толстого –живые люди. Настолько живые, что будто слышишь голоса , видишь их лица, проникаешь в душу, узнаёшь тайные мысли.