Лев Николаевич Толстой и религия

Содержание

Слайд 2

Религиозно-философские произведения
Четвероевангелие: Соединение и перевод четырёх Евангелий, 1880—1881 гг.
Исповедь, 1882 г.
В

Религиозно-философские произведения Четвероевангелие: Соединение и перевод четырёх Евангелий, 1880—1881 гг. Исповедь, 1882
чём моя вера? (1883—1888)
Царство Божие внутри вас — трактат, 1890—1893
Краткое Изложение Евангелия, 1906
Путь жизни, 1910

Слайд 4

Я ОШИБСЯ, ПРОИЗНЕСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ "ХРИСТИАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА"; ЭТИ ДВА СЛОВА - ПРОТИВОРЕЧИЯ. ХРИСТИАНСТВО

Я ОШИБСЯ, ПРОИЗНЕСЯ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ "ХРИСТИАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА"; ЭТИ ДВА СЛОВА - ПРОТИВОРЕЧИЯ. ХРИСТИАНСТВО
ПРОПОВЕДУЕТ ТОЛЬКО ПОРАБОЩЕНИЕ И ЗАВИСИМОСТЬ. EГО ДУХ ПРЕДПОЧИТАЕТ ТИРАНИЮ И ВСЕГДА ИМЕЕТ ОТ ЭТОГО ВЫГОДУ. НАСТОЯЩИЕ ХРИСТИАНЕ СОЗДАНЫ БЫТЬ РАБАМИ, И ОНИ ЗНАЯ ЭТО, СОВЕРШЕННО НЕ ПРОТИВ; ЭТА КОРОТКАЯ ЖИЗНЬ НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ В ИХ ГЛАЗАХ.

Слайд 5

"...Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми

"...Вернутся ли когда-нибудь та свежесть, беззаботность, потребность любви и сила веры, которыми
обладаешь в детстве? Какое время может быть лучше того, когда две лучшие добродетели — невинная веселость и беспредельная потребность любви — были единственными побуждениями в жизни?.."

Слайд 6

«Вчера разговор о божественном и вере навел меня на великую, громадную мысль,

«Вчера разговор о божественном и вере навел меня на великую, громадную мысль,
осуществлению которой я чувствую себя способным посвятить жизнь. Мысль эта — основание новой религии, соответствую щей развитию человечества, религии Христа, но очищенной от веры и таинственности, религии практической, не обещающей будущее блаженство, но дающей блаженство на земле. Привести эту мысль в исполнение, я понимаю, могут только поколения, сознательно работающие к этой цели. Одно поколение будет завещать мысль эту следующему, и когда-нибудь фанатизм или разум приведут ее в исполнение. Действовать сознательно к соединению людей с религией — вот основание мысли, которая, надеюсь, увлечет меня».

Слайд 7

он — мыслитель и проповедник, учитель жизни, свое существование завершивший «такой же

он — мыслитель и проповедник, учитель жизни, свое существование завершивший «такой же
настоящей смертью, как и все люди».

Слайд 8

Бог — одна из главных категорий Толстовской религии. Для Толстого бог не

Бог — одна из главных категорий Толстовской религии. Для Толстого бог не
является некой внешней человеку сущностью. Толстой полагает, что знать бога и нравственно жить — одно и то же. Ипостасями такого бога являются нравственные нормы поведения. Толстой называет их. Это — братство и любовь; добро и совесть; стремление давать другим людям больше того, что сам берешь от них.

Слайд 9

Нравственные постулаты, сформулированные в различных религиях, «записаны, — как образно выражался Толстой,

Нравственные постулаты, сформулированные в различных религиях, «записаны, — как образно выражался Толстой,
— еще и в сердце каждого человека как несомненные и радостные истоны».

Слайд 10

«Религиозность» Толстого напоминает таковую у Фейербаха, Э. Геккеля, А. Эйнштейна или А.

«Религиозность» Толстого напоминает таковую у Фейербаха, Э. Геккеля, А. Эйнштейна или А.
В. Луначарского, также не отказывавшихся от «религии», но дававших ей произвольное толкование, вкладывавших в нее иной, отличный от принятого, смысл.

Слайд 11

Название компании

Последующая история религий — это история их искажения, извращения; находятся и

Название компании Последующая история религий — это история их искажения, извращения; находятся
люди, совершающие и оправдывающие эти отступления.

Слайд 12

исторические религии не что иное, как суеверия, а суеверия являются «верой в

исторические религии не что иное, как суеверия, а суеверия являются «верой в ложь».
ложь».

Слайд 13

Бог — это те лучшие качества, свойственные человеку, в соответствии с которыми

Бог — это те лучшие качества, свойственные человеку, в соответствии с которыми
он может разумно устраивать свою жизнь. «Бог есть то высшее, что есть в нас».

Слайд 14

На своиx лекцияx Владимир Набоков использовал следующий приём. Он закрывал в помещении

На своиx лекцияx Владимир Набоков использовал следующий приём. Он закрывал в помещении
все шторы, добиваясь полной темноты. «На небосклоне русской литературы вот это Гоголь», — и в конце зала вспыхивала лампа. «Вот это Чехов», — на потолке загоралась еще одна звезда. «Это Достоевский», — щелкал выключателем Набоков. «А вот это Толстой!» — лектор распахивал драпировку окна, и помещение заливал слепящий солнечный свет.