Презентация на тему Реализм и романтизм в романе Герой нашего времени

Содержание

Слайд 2

«Герой нашего времени»

«Герой нашего времени» для многих оставался доныне тайною и

«Герой нашего времени» «Герой нашего времени» для многих оставался доныне тайною и
останется для них тайною навсегда!
В.Г.Белинский.

Слайд 3

Цель работы:

Определить, к какому художественному методу тяготеет роман «Герой нашего

Цель работы: Определить, к какому художественному методу тяготеет роман «Герой нашего времени»
времени» и как в нем взаимодействуют романтизм и реализм.

Слайд 4

Задачи:

Изучить литературу по данному вопросу.
Отобрать материал для анализа и доказательства мысли.
Сравнить

Задачи: Изучить литературу по данному вопросу. Отобрать материал для анализа и доказательства
романтизм и реализм как различные художественные методы.
Проанализировать отобранные эпизоды и образы из произведения.
Сделать вывод.

Слайд 5

Романтизм и реализм как художественные методы.

Романтизм-это стремление «пересоздать» жизнь (как бы вновь

Романтизм и реализм как художественные методы. Романтизм-это стремление «пересоздать» жизнь (как бы
ее сотворить). Автор-романтик пересоздает жизнь в соответствии со своими идеалами, чувствами, дает жизнь не такой, какая она есть на самом деле, а такой, какая она ему кажется, какой ему хотелось бы ее видеть.

Слайд 6

Реализм-это реальное осмысление и описание жизненной правды.
Реалисты отстаивали свои идеалы, показывая

Реализм-это реальное осмысление и описание жизненной правды. Реалисты отстаивали свои идеалы, показывая
те отрицательные явления в жизни, которые мешали этим идеалам осуществиться, чтобы вызвать у читателей стремление бороться со всем отрицательным в жизни. В этих произведениях основное значение имело критическое изображение жизни.

Слайд 7

Белинский указывал на разницу между реализмом и романтизмом, называя их соответственно

Белинский указывал на разницу между реализмом и романтизмом, называя их соответственно идеальной
идеальной и реальной поэзией. Поэт или пересоздает жизнь по своему идеалу, зависящему от его отношения к миру, в котором он живет, или воспроизводит ее во всей наготе и истине, оставаясь верен всем подробностям его действительности.

Слайд 8

Развитие реализма в романе

Лермонтов романе возвращается к «исповеди»-это исповедь Печорина, высказанная

Развитие реализма в романе Лермонтов романе возвращается к «исповеди»-это исповедь Печорина, высказанная
как в форме дневника и записок, так и форме прямых признаний другому лицу- таков рассказ Печорина о себе Максиму Максимычу в «Бэле».
Сложные приемы построения повествования нужны ему потому, что он хочет дать в своем романе обобщенную объективную историю своего современника.

Слайд 9

Лермонтов в описании природы также преодолевает романтическую манеру письма, показав новое завоевание

Лермонтов в описании природы также преодолевает романтическую манеру письма, показав новое завоевание
реалистического искусства.
Показывая в романе определяющее значение среды и обстоятельств для формирования характеров, Лермонтов в образе главного персонажа сосредоточивает внимание на противостоянии им.

Слайд 10

В.Г.Белинский о романе:

«Лермонтов создал произведение, которое по своей структуре, форме и

В.Г.Белинский о романе: «Лермонтов создал произведение, которое по своей структуре, форме и
языку является образцом реалистической прозы. Лермонтов написал правдивый по краскам и верный до полного сходства портрет современника.»

Слайд 11

Элементы романтизма в романе.

Лермонтов делает акцент на экзотичности и экстремальности ситуаций, в

Элементы романтизма в романе. Лермонтов делает акцент на экзотичности и экстремальности ситуаций,
которых оказывается Печорин, объясняя их проявлением романтического метода.
Главная истинно романтическая проблема, поставленная Лермонтовым в романе,- проблема свободы.
Главный герой независим ни от кого.

Слайд 12

Характер героя раскрывается также и в романтических ситуациях.
Неповторимость и притягательность

Характер героя раскрывается также и в романтических ситуациях. Неповторимость и притягательность образа
образа Печорина в том, что он похож на романтических злодея и страдальца одновременно. Он напоминает героев романтических произведений загадочностью, одиночеством и необычайной силой характера.