Прореха на теле человечества. Образ Плюшкина в поэме

Содержание

Слайд 2

Домашняя работа

Прочитайте начало главы 7 «Лирическое отступление о 2 типах писателей»

Домашняя работа Прочитайте начало главы 7 «Лирическое отступление о 2 типах писателей»

Слайд 3

Создание текста

Мастерство Гоголя в создании социальных типов

Создание текста Мастерство Гоголя в создании социальных типов

Слайд 4

Гоголь продемонстрировал в свое_ (в-1; романе, поэме, повести, эпопее) богаты возможности (в-1;

Гоголь продемонстрировал в свое_ (в-1; романе, поэме, повести, эпопее) богаты возможности (в-1;
классицизма, сентиментализма, романтизма, реализма) в изображении действительности. Каждый созданный им образ – (в-1; итог, вывод, плод, результат) ____ изучения действительности.
Если мы увидим человека, который витает в облаках, праздно мечтает, ничего не делает, то мы скажем: «Это _____». Если мы увидим человека, для которого вся жизнь умещается на кухонном столе, который не думает о великом, то мы скажем: «Этот человек настоящ_ ____». А если мы увидим (дайте короткую характеристику) ___, мы скажем: «Перед нами Ноздрёв». Имена гоголевских персонажей давно стали (в-1; одушевленными, собственными, нарицательными, странными).

Слайд 5

Тема занятия

Какую художественную роль играет образ Плюшкина в поэме?

Тема занятия Какую художественную роль играет образ Плюшкина в поэме?

Слайд 6

Образ Плюшкина – последняя ступенька гоголевского ада

Образ Плюшкина – последняя ступенька гоголевского ада

Слайд 7

Обед у Собакевича – первое упоминание о Плюшкине

Обед у Собакевича – первое упоминание о Плюшкине

Слайд 8

Собакевич впервые упоминает о Плюшкине

— У меня не так, — говорил Собакевич,

Собакевич впервые упоминает о Плюшкине — У меня не так, — говорил
вытирая салфеткою руки, — у меня не так, как у какого-нибудь Плюшкина: восемьсот душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха!
— Кто такой этот Плюшкин? — спросил Чичиков.
— Мошенник, — отвечал Собакевич. — Такой скряга, какого вообразить трудно. В тюрьме колодники лучше живут, чем он: всех людей переморил голодом.
— Вправду! — подхватил с участием Чичиков. — И вы говорите, что у него, точно, люди умирают в большом количестве?
— Как мухи мрут.
— Неужели как мухи! А позвольте спросить, как далеко живет он от вас? — В пяти верстах.
— В пяти верстах! — воскликнул Чичиков и даже почувствовал небольшое сердечное биение. — Но если выехать из ваших ворот, это будет направо или налево?

Слайд 9

Дом без окон – душа без света

Дом без окон – душа без света

Слайд 10

Дом Плюшкина – дом без света

Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок,

Дом Плюшкина – дом без света Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный
длинный, длинный непомерно. Местами был он в один этаж, местами в два; на темной крыше, не везде надежно защищавшей его старость, торчали два бельведера, один против другого, оба уже пошатнувшиеся, лишенные когда-то покрывавшей их краски. Стены дома ощеливали местами нагую штукатурную решетку и, как видно, много потерпели от всяких непогод, дождей, вихрей и осенних перемен. Из окон только два были открыты, прочие были заставлены ставнями или даже забиты досками. Эти два окна, с своей стороны, были тоже подслеповаты; на одном из них темнел наклеенный треугольник из синей сахарной бумаги.

Слайд 11

Плюшкин – существо без пола

Плюшкин – существо без пола

Слайд 12

Плюшкин – существо среднего рода

У одного из строений Чичиков скоро заметил какую-то

Плюшкин – существо среднего рода У одного из строений Чичиков скоро заметил
фигуру, которая начала вздорить с мужиком, приехавшим на телеге. Долго он не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, какой носят деревенские дворовые бабы, только один голос показался ему несколько сиплым для женщины. «Ой, баба! — подумал он про себя и тут же прибавил: — Ой, нет!» — «Конечно, баба!» — наконец сказал он, рассмотрев попристальнее.

Слайд 13

Обиталище скряги, который стал рабом вещей

Он вступил в темные широкие сени,

Обиталище скряги, который стал рабом вещей Он вступил в темные широкие сени,
от которых подуло холодом, как из погреба. Из сеней он попал в комнату, тоже темную, чуть-чуть озаренную светом, выводившим из-под широкой щели, находившейся внизу двери. Отворивши эту дверь, он наконец очутился в свету и был поражен представшим беспорядком. Казалось, как будто в доме происходило мытье полов и сюда на время нагромоздили всю мебель. На одном столе стоял даже сломанный стул, и рядом с ним часы с остановившимся маятником, к которому паук уже приладил паутину.

Слайд 14

Предметный мир – вещи, утратившие смысл

Предметный мир – вещи, утратившие смысл

Слайд 15

Предметный мир – торжество абсурда, который победил разум человека

…куча исписанных мелко

Предметный мир – торжество абсурда, который победил разум человека …куча исписанных мелко
бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какою-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая, которою хозяин, может быть, ковырял в зубах своих еще до нашествия на Москву французов.
Никак бы нельзя было сказать, чтобы в комнате сей обитало живое существо, если бы не возвещал его пребыванье старый, поношенный колпак, лежавший на столе.