Рафаэль Санти

Содержание

Слайд 2

 Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику

Вслед за Леонардо Рафаэль начинает много работать с натуры, изучает анатомию, механику
движений, сложные позы и ракурсы, ищет компактные, ритмически сбалансированные композиционные формулы. 

 В 1515 г. его назначили комиссаром по древностям, что подразумевало изучение и охрану античных памятников и контроль за раскопками.

Интерьер станцы делла Сеньятура

Слайд 3

Тема росписей — духовная деятельность человека: богословие, философию, поэзию и юриспруденцию. В сопоставлении

Тема росписей — духовная деятельность человека: богословие, философию, поэзию и юриспруденцию. В
и интерпретации этих сюжетов проявилось стремление папства продемонстрировать единство различных областей духовной

деятельности человека. Это было особенно важно в тот момент, когда расцвет жизнеутверждающей светской культуры привел к оттеснению на второй план богословия и к значительному падению авторитета церкви.

Слайд 4

Над всей массой фигур в нижней части фрески, подобно небесному видению, возникает

Над всей массой фигур в нижней части фрески, подобно небесному видению, возникает
олицетворение троицы: Бог-Отец, ниже его в ореоле золотых лучей — Христос с Богоматерью и Иоанном Крестителем, еще ниже, как бы отмечая геометрический центр фрески, — голубь в сфере, символ Святого Духа. По сторонам от них на парящих облаках восседают 12 фигур, среди которых выделяются четыре евангелиста с книгами в руках, апостолы Петр и Павел. И все это огромное число фигур при столь сложном композиционном замысле распределено с таким искусством, что фреска оставляет впечатление изумительной ясности и красоты. Облик персонажей фрески так величественен, их позы и жесты так вдохновенны, что Диспута предстает перед нами не столько как спор об гостии, сколько как величественный триумф Истины и Веры.

Святой Петр, Праотец Адам, Евангелист Иоанн, Царь Давид, Святой Лаврентий, Пророк Иеремия

уда Маккавей, Святой Стефан, Моисей, Евангелист(?), Праотец Авраам, Апостол Павел

Слайд 8

На земле

Амбросий Медиоланский, 
Блаженный Августин.

Фома Аквинский, 
папа Иннокентий ІІІ.

Архитектор Браманте

Данте Алигьери

На земле Амбросий Медиоланский, Блаженный Августин. Фома Аквинский, папа Иннокентий ІІІ. Архитектор Браманте Данте Алигьери

Слайд 9

«Афинская школа»

Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. Представители разных учений, только

«Афинская школа» Фреска прославляет мощь разума, объемлющего весь мир. Представители разных учений,
формально объединенные единым архитектурным пространством. Нет сомнения, что Рафаэль был знаком с сочинениями великих философов и понимал суть философского метода познания, предполагающего проявление личных устремлений и принципов жизни мыслителя.

Слайд 10

Здесь находятся не только афиняне (философы Парменид и его ученик Зенон не

Здесь находятся не только афиняне (философы Парменид и его ученик Зенон не
были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона, или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Однако изображая этих выдающихся людей прошлого, Рафаэль придает им черты своих выдающихся современников.

В центре, среди персонажей, группирующихся у мощных арочных устоев, в нишах которых помещены статуи Аполлона и Минервы, изображены Платон и Аристотель. Они оказались духовным средоточием этого собрания не только благодаря своему центральному положению в композиции, но и значительностью образов. В их осанке, в походке разлито поистине царственное величие, так же как на лицах их мы ощущаем печать великой мысли. Это наиболее идеальные образы фрески; недаром прототипом Платона явился Леонардо да Винчи.

Слайд 11

Рафаэль и друг Содомо

Рафаэль и друг Содомо

Слайд 13

Парнас

На фреске древнегреческие поэты Сапфо (портрет римской куртизанки?) и Алкей (отвернулся от зрителей) как бы начинают

Парнас На фреске древнегреческие поэты Сапфо (портрет римской куртизанки?) и Алкей (отвернулся
ту «дугу», по которой движется взгляд. Рафаэль не случайно поставил эти две фигуры близко друг к другу. Они современники, их судьбы во многом схожи: и он, и она происходили из знатных родов, жили в Митилене на острове Лесбос, испытали тяготы изгнания, прославились поэзией, воспевающей любовь. Алкея внимательно слушают Коринна, Петрарка и Анакреонт. 

Слайд 17

Во время пребывание Рафаэля во Флоренции, наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника переживает

Во время пребывание Рафаэля во Флоренции, наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника переживает
самые глубокие сдвиги. Мадонны Рафаэля взрослеют, становятся содержательнее, наполняются совершенно новыми силами по-человечески сложной духовной жизни, которая была вовсе неведома его ранним, перуджинским мадоннам. 

"Мадонна дель Грандука" (1504)

"Мадона Бальдаччино", или "Мадонна под балдахином" (1507-1508)

Слайд 21

Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем

Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем

Слайд 23

Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» первоначально создавалась великим живописцем как алтарный образ

Картина Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» первоначально создавалась великим живописцем как алтарный образ
для церкви Сан Систо (св. Сикста) в Пьяченце.
На картине художником изображены дева Мария с младенцем Христом, папа Сикст II и святая Варвара. Картина «Сикстинская мадонна» принадлежит к числу наиболее прославленных произведений мирового искусства.

Слайд 25

Рафаэль-портретист

Портрет дамы с единорогом
(ок. 1505-1506)

Иоанна Арагонская 1518

Рафаэль-портретист Портрет дамы с единорогом (ок. 1505-1506) Иоанна Арагонская 1518

Слайд 26

Дама в покрывале

Дама в покрывале

Слайд 27

Портрет кардинала

Портрет кардинала

Слайд 28

Портрет папы Юлия II

Портрет папы Юлия II