Художник Кузнецов Павел Варфоломеевич

Содержание

Слайд 2

Кузнецов Павел Варфоломеевич (1878 – 1968г.г.)

Родился в Саратове 15 ноября 1878 в семье

Кузнецов Павел Варфоломеевич (1878 – 1968г.г.) Родился в Саратове 15 ноября 1878
иконописца.
Постигал искусство в Боголюбовском рисовальном училище родного города (1891–1897), Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897–1903) у К.А.Коровина и В.А.Серова, а также в частных академиях Парижа (1905).
Был членом объединений «Мир искусства», «Союз русских художников», «Четыре искусства».
Особое значение имела для него принадлежность к кругу художников-символистов «Голубая роза», сформировавшемуся вокруг одноименной выставки 1907.

Слайд 3

Ранее творчество художника

Работы этого художника очень таинственные и загадочные. Часто в них

Ранее творчество художника Работы этого художника очень таинственные и загадочные. Часто в
прослеживается светлая печаль и грусть . Любимыми цветами Кузнецова этого периода были оттенки голубого и теплых золотых оттенков.

Слайд 4

Ранняя живопись Кузнецова
«В саду. Весна».

Ранняя живопись Кузнецова «В саду. Весна».

Слайд 5

Написанные в 1905-
1906 годах картины Кузнецова "Фонтан", "Голубой фонтан" и другие

Написанные в 1905- 1906 годах картины Кузнецова "Фонтан", "Голубой фонтан" и другие
пленяют тонко переданным в красках настроением грусти, томления, ожидания чего-то невысказанного... Это мечты, перелитые в краски... Фигуры без четких очертаний, как бы размытые в пространстве картин, кажется, вот-вот готовы воспарить...

Голубой фонтан, 1905

Слайд 6


«Любовь матери» 1905 год

«Любовь матери» 1905 год

Слайд 7

В конце 1900-х гг. художник пережил творческий кризис. Странность его работ

В конце 1900-х гг. художник пережил творческий кризис. Странность его работ подчас
подчас становилась болезненной; казалось, он исчерпал себя и не способен оправдать возлагаемых на него надежд. Тем более впечатляющим было возрождение Кузнецова, обратившегося к Востоку. Решающую роль сыграли странствия художника по заволжским степям, поездки в Бухару, Самарканд, Ташкент

Слайд 8

«В степи» 1917 г.

«Восточное творчество» художника

«В степи» 1919 г.

«В степи» 1917 г. «Восточное творчество» художника «В степи» 1919 г.

Слайд 9

Все, что мы видим, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира

Все, что мы видим, — видимость только одна. Далеко от поверхности мира
до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей — не видна.

Загадочный для цивилизованного человека мир привлекал его своей первородностью.
Бесконечные пространства степей и пустынь, ясная линия горизонта, небесный купол над пустой землей и простые бесхитростные люди возле своих юрт, стад, стада верблюдов и овец.
В "степных" картинах Кузнецова сразу бросается в глаза "горизонтальность", растянутость пространства. Вертикали юрт, деревьев, фигуры верблюдов и людей как бы уравновешивают линию горизонта и плоскость земли.

Мираж в степи 1911

Слайд 10

Любил художник и изображать цветы.

«Бухарский натюрморт»

«Лупинусы и мак»

Любил художник и изображать цветы. «Бухарский натюрморт» «Лупинусы и мак»

Слайд 11

Умер художник 21 февраля 1968г.
В начале 1970-х гг. официальные наследники Павла

Умер художник 21 февраля 1968г. В начале 1970-х гг. официальные наследники Павла
Варфоломеевича Кузнецова и Елены Михайловны Бебутовой — передали в дар музею имени А. Н. Радищева свыше четырехсот живописных полотен.