- Главная
- Литература
- Тексты на ЕГЭ. Подготовка заданию
Содержание
- 2. Подготовка к заданию 27
- 3. Подготовка к заданию 27
- 4. Подготовка к заданию 27
- 5. Подготовка к заданию 27
- 6. Подготовка к заданию 27
- 7. Тексты на ЕГЭ Подготовка к заданию 27
- 8. Общее Абстрактные идеи Автор - художественный текст Частное Восприятие читателя - в обратном направлении: От конкретных
- 9. Изучающее чтение Определение темы текста: «О чём этот текст?» Сканирование, поиск и фиксирование всех средств, с
- 10. Понимание текста Это вычитывание разных видов текстовой информации: фактуальной (описание героев, места и времени действия, фактов,
- 12. Вспоминаем алгоритм работы над сочинением: 1) Формулируем ПОСТАВЛЕННУЮ автором ПРОБЛЕМУ текста 3)Формулируем ПЕРВЫЙ пример, иллюстрирующий проблему
- 13. Подготовка к заданию 27
- 14. Трудно переоценить роль жизненных вопросов, которые поднимает автор в данном фрагменте. Рассказчик, случайно оказавшийся на выставке
- 15. Главный герой текста – человек по фамилии Лосев. Он любит посещать музеи, неоднократно в них бывал,
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2Подготовка к заданию 27
Подготовка к заданию 27
Слайд 3Подготовка к заданию 27
Подготовка к заданию 27
Слайд 4Подготовка к заданию 27
Подготовка к заданию 27
Слайд 5Подготовка к заданию 27
Подготовка к заданию 27
Слайд 6Подготовка к заданию 27
Подготовка к заданию 27
Слайд 7Тексты на ЕГЭ
Подготовка к заданию 27
Тексты на ЕГЭ
Подготовка к заданию 27
Слайд 8Общее
Абстрактные
идеи
Автор - художественный текст
Частное
Восприятие читателя - в обратном направлении:
От конкретных
ситуаций
Общее
Абстрактные
идеи
Автор - художественный текст
Частное
Восприятие читателя - в обратном направлении:
От конкретных
ситуаций
к
общей проблеме
Конкретные
художественные
образы
Подготовка к заданию 27
Слайд 9Изучающее чтение
Определение темы текста: «О чём этот текст?»
Сканирование, поиск и
Изучающее чтение
Определение темы текста: «О чём этот текст?»
Сканирование, поиск и
средств, с помощью которых вычитывается
проблематика текста, его идея.
2. «Сортировка» и обработка
ЧТО в тексте и КАК помогает
а) сформулировать проблему текста;
б) увидеть её аспекты;
в) определить смысловые связи и проанализировать их;
г) определить авторскую позицию.
(Как собранный материал «работает» на создание сочинения?)
3. Создание собственного
высказывания (текста сочинения)
Работа ученика: от чтения - к анализу и сочинению
Подготовка к заданию 27
Слайд 10Понимание текста
Это вычитывание разных видов текстовой информации:
фактуальной (описание героев, места
Понимание текста
Это вычитывание разных видов текстовой информации:
фактуальной (описание героев, места
концептуальной («сообщает читателю индивидуально-авторское понимание отношений между явлениями»);
подтекстовой (скрытой информация, которая извлекается благодаря способности единиц языка порождать ассоциативные значения).
Слайд 12Вспоминаем алгоритм работы над сочинением:
1) Формулируем ПОСТАВЛЕННУЮ автором ПРОБЛЕМУ текста
3)Формулируем ПЕРВЫЙ пример,
Вспоминаем алгоритм работы над сочинением:
1) Формулируем ПОСТАВЛЕННУЮ автором ПРОБЛЕМУ текста
3)Формулируем ПЕРВЫЙ пример,
3) Формулируем ВТОРОЙ пример, иллюстрирующий проблему текста
4) Определяем ВИД СМЫСЛОВОЙ СВЯЗИ между ними
5) ПОЯСНЯЕМ ПЕРВЫЙ пример
5) ПОЯСНЯЕМ ВТОРОЙ пример
6) Указываем СМЫСЛОВУЮ СВЯЗЬ между примерами и АНАЛИЗИРУЕМ её
2, 7) Формулируем АВТОРСКУЮ ПОЗИЦИЮ
8) Формулируем СОБСТВЕННУЮ ПОЗИЦИЮ и обосновываем её
9) Делаем общий ВЫВОД
Подготовка к заданию 27
Слайд 13Подготовка к заданию 27
Подготовка к заданию 27
Слайд 14<…>Трудно переоценить роль жизненных вопросов, которые поднимает автор в данном фрагменте. Рассказчик,
При этом автор подчёркивает, что на этой же выставке присутствует девушка, которую герой чуть не сбивает, рассматривая картину, и которая неплохо разбирается в живописи. Героиня видит в произведении не эмоции, а профессионализм художника, где «натура» являлась средством, вернее, поводом обобщить образ». Для неё эта картина - результат труда и источник, возможно, вдохновения мастера, а не тёплые воспоминания.
Проанализировав эти два примера, можно сделать вывод о том, насколько искусство и его осмысление индивидуальны. Именно с помощью такого приёма, как противопоставление, Д. Гранин показывает жизненные взгляды людей на искусство, на его восприятие и оценку. Ведь не обязательно хорошо разбираться в теории, чтобы прочувствовать произведение, будь то пейзаж, портрет, натюрморт или батальная сцена.
Точка зрения автора ясна: искусство влияет на каждого человека по-разному, каждый воспринимает его, исходя из своего опыта, знаний и воспоминаний. <…>
Подготовка к заданию 27
Слайд 15 Главный герой текста – человек по фамилии Лосев. Он любит посещать музеи,
«Неожиданно что-то словно дёрнула Лосева» (предложение 16). «Смутный призыв» заставил героя обратить на непримечательную картину «У реки» на выставке, которая герою была поначалу вовсе не интересна. Лосев рассматривал картину, подходя к ней и отходя от неё. Герой был настолько сфокусирован и даже заворожён, что не заметил, как задел какую-то девицу. Что же настолько привлекло внимание Лосева? Ведь картина не имеет очевидно никакой исторической значимости, поэтому типичные методы изучения искусства, которыми тот попытался применить («А что за река? Как её название?») не принесли плодов. Поскольку картина была написана в родном селе Лосева, она спровоцировала в нём появление ностальгических чувств, воспоминаний о детстве, о матери, напомнила запахи и виды родных мест. Таким образом, данный случай открыл для героя возможность изменить отношение к искусству, научил познавать его не только через факты, но и через чувства. В этом примере показывается, что искусство может порождать в человеке чувства ностальгии и в целом наталкивать на определённые размышления о своём прошлом, настоящем и будущем. Искусство способно и вводить человека в оцепенение, и направлять его мысленный поток исключительно в размышление на темы, поднятые в художественном произведении.
Данные примеры в определённой степени контрастируют между собой. В первом примере представлено воздействие на рациональную составляющую человека – изучение фактов, образование. В то время как во втором примере показано, что искусство требует зачастую чувственного и субъективного изучения, и, как следствие, воздействует на мысли и воспоминания человека. Данный контраст создан автором для более точного отражения трансформации сознания героя, «опыта открытия» нового подхода к искусству и, как следствие, выражения авторской позиции.
Подготовка к заданию 27