Слайд 2Объектом исследования являются основные идеи романтизма.
Предметом исследования является интерпретация некоторых идей романтизма
в современной фантастической литературе и в частности в романе Нила Геймана «Никогде».
Слайд 3Цель работы: исследование романа «Никогде».
Задачи:
• дать общую характеристику романтизму как направлению;
• проанализировать первоисточники и
литературу по данному вопросу;
• исследовать интерпретацию идей романтизма в произведениях романтизма и в современной литературе;
• изучить роман «Никогде» и то, каким образом в нем раскрываются идеи романтизма.
Слайд 4Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. РОМАНТИЗМ: ИСТОРИЯ, ОСНОВНЫЕ ИДЕИ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
1.1. Особенности романтизма: основные идеи
и теоретики
1.2. Идея двоемирия и разделения героев на «филистеров» и «музыкантов» в романтических произведениях
1.3. Интерпретация идеи двоемирия и разделения героев на «филистеров» и «музыкантов» в современных фантастических произведениях
ГЛАВА II. ТРАНСФОРМАЦИЯ РОМАНТИЧЕСКИХ ИДЕЙ В РОМАНЕ НИЛА ГЕЙМАНА «НИКОГДЕ»
2.1. Роман «Никогде»: история создания, сюжет и особенности
2.2. Концепция двоемирия в романе «Никогде»
2.3. «Филистеры» и «музыканты» в «Никогде»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Слайд 5Первая глава
Основные идеи романтизма;
Анализ романтических произведений «Генрих фон Офтердинген» Новалиса и «Золотой
горшок» Э.Т.А. Гофмана с точки зрения концепций двоемирия и разделения героев на «филистеров» и «музыкантов»;
Анализ современных фантастических серий романов – «Гарри Поттер» Дж.К. Роулинг, «Сумерки» С. Майер;
Вывод: романтические традиции остаются актуальными для современной литературы, однако эти идеи трактуются несколько иначе.
Слайд 6Вторая глава
Информация об авторе романа – Ниле Геймане;
Важные сведения о создании романа
«Никогде», его сюжете и основных особенностях;
Анализ авторской интерпретации концепций двоемирия и разделения героев на «филистеров» и «музыкантов»;
Вывод: автор дает романтическим идеям новую жизнь и создает с их помощью глубокое, многоуровневое произведение.
Слайд 7Выводы
Современная литература вторична и преемственна, но и переработка старого, превращение его в
новое – тоже созидательный процесс.
В романе «Никогде» явственно звучат идеи романтизма, но не так, как в произведениях эпохи романтизма.
Концепции двоемирия и разделения героев на «музыкантов» и «филистеров» составляют фундамент романа. Весь конфликт строится на противопоставлении двух Лондонов, а также на превращении главного героя из «филистера» в «музыканта».