- Главная
- Литература
- Творчество Аполлинария Михайловича Васнецова (1856-1933)
Содержание
- 2. Творческое наследие А. М. Васнецова, на первый взгляд, как бы распадается на две части (примерно равные
- 3. В 1883 году он дебютирует на Передвижной выставке картиной «Серый денек» — типичным пейзажем в духе
- 4. Его большие исторические виды Москвы, выполненные в 1900-е годы, строго документальны (настолько, насколько позволял уровень науки
- 5. Древняя Москва не представляется Васнецовым без населяющего ее люда. И он изображает ремесленников, купцов и приехавших
- 6. Галерея картин Аполлинария Васнецова Троицкая церковь на Берсеневке. 1922
- 7. Уральский пейзаж 1930 Тополь. 1887
- 8. Симонов монастырь. Облака и золотые купола. 1927 Рыбаки. 1886-1887
- 9. Днепр перед бурей. 1888
- 10. Новодевичий монастырь. Башни. 1926
- 11. Северный край. 1899
- 12. Сумрачный день. 1919
- 13. Родина. 1886 Серый день (Серенький денек). 1883
- 14. После дождя. 1887
- 15. Шум старого парка. 1926 Тайга на Урале. Синяя гора. 1891
- 16. Красная площадь во второй половине XVII века. 1925 Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце
- 17. Троице-Сергиева лавра. 1908-1913 Торг в Нижнем Новгороде. 1908-1913
- 18. У Мясницких ворот Белого города в XVII веке. 1926
- 20. Скачать презентацию
Слайд 2Творческое наследие А. М. Васнецова, на первый взгляд, как бы распадается на
Творческое наследие А. М. Васнецова, на первый взгляд, как бы распадается на
Слайд 3В 1883 году он дебютирует на Передвижной выставке картиной «Серый денек» —
В 1883 году он дебютирует на Передвижной выставке картиной «Серый денек» —
Однако что-то в картине предвосхищало следующие пейзажи Васнецова с их эпическим размахом; заметное в ней, а также в полотне 1886 года «Родина» стремление к охвату большого простора открывающихся до горизонта далей со всей полнотой проявляется в работах конца 1880—1890-х годов. Идя далее по пути поисков эпического начала в пейзажных мотивах, Васнецов создает свою так называемую «Уральскую серию». Его картины, созданные, по словам самого Васнецова, благодаря «воображению, фантазии и способности к обобщению», — «Тайга на Урале. Синяя гора» (1891), «Горное озеро. Урал» (1892), «Сибирь» (1894), «Кама» (1895) и др., — исполнены монументальности образов природы, грандиозности безбрежных пространств, нередко — подлинного героического звучания; они написаны, в сравнении с ранними работами, в более широкой, обобщенной манере, в сумрачной цветовой гамме, лишенной пленэрной свежести абрамцевских этюдов, с декоративными композиционными акцентами. С конца 1890-х годов Васнецов обращается ко второй своей главной теме — изображению Москвы XVII века. Воскрешая облик древней Москвы, быт ее жителей, Васнецов, с его темпераментом исследователя, должен был не столько полагаться на свою фантазию, сколько опираться на серьезное специальное изучение прошлого. И он уделяет много труда и времени изучению древнерусского зодчества, истории Руси XVII века, штудирует записки иностранцев, посещавших Москву в это время, особенно внимательно исследует приложенные к запискам планы города.
Слайд 4Его большие исторические виды Москвы, выполненные в 1900-е годы, строго документальны (настолько,
Его большие исторические виды Москвы, выполненные в 1900-е годы, строго документальны (настолько,
Слайд 5Древняя Москва не представляется Васнецовым без населяющего ее люда. И он изображает
Древняя Москва не представляется Васнецовым без населяющего ее люда. И он изображает
Слайд 6Галерея картин Аполлинария Васнецова
Троицкая церковь на Берсеневке. 1922
Галерея картин Аполлинария Васнецова
Троицкая церковь на Берсеневке. 1922
Слайд 7Уральский пейзаж 1930
Тополь. 1887
Уральский пейзаж 1930
Тополь. 1887
Слайд 8Симонов монастырь. Облака и золотые купола. 1927
Рыбаки. 1886-1887
Симонов монастырь. Облака и золотые купола. 1927
Рыбаки. 1886-1887
Слайд 9Днепр перед бурей. 1888
Днепр перед бурей. 1888
Слайд 10Новодевичий монастырь. Башни. 1926
Новодевичий монастырь. Башни. 1926
Слайд 11Северный край. 1899
Северный край. 1899
Слайд 12Сумрачный день. 1919
Сумрачный день. 1919
Слайд 13Родина. 1886
Серый день (Серенький денек). 1883
Родина. 1886
Серый день (Серенький денек). 1883
Слайд 14После дождя. 1887
После дождя. 1887
Слайд 15Шум старого парка. 1926
Тайга на Урале. Синяя гора. 1891
Шум старого парка. 1926
Тайга на Урале. Синяя гора. 1891
Слайд 16Красная площадь во второй половине XVII века. 1925
Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и
Красная площадь во второй половине XVII века. 1925
Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и
Слайд 17Троице-Сергиева лавра. 1908-1913
Торг в Нижнем Новгороде. 1908-1913
Троице-Сергиева лавра. 1908-1913
Торг в Нижнем Новгороде. 1908-1913
Слайд 18У Мясницких ворот Белого города в XVII веке. 1926
У Мясницких ворот Белого города в XVII веке. 1926