Слайд 2«В чем смысл жизни?
Служить другим и
делать добро».
Аристотель

Слайд 3Валентина Осеева (1902-1969)
Настоящая фамилия Хмелева. Родилась 28 апреля 1902г. В

Киеве. В юные годы мечтала стать актрисой, но её планы изменились в связи с переездом семьи в Москву, в Солнечногорск. В 21 год юная Валя Осеева, придя однажды в трудовую коммуну для беспризорных детей, поняла, что её настоящее призвание — воспитывать детей. Шестнадцать лет она отдала воспитанию детей-беспризорников и малолетних правонарушителей. Мать будущей писательницы была в числе организаторов в 1924 году коммун и колоний для обездоленных детей.
Слайд 4Валентина Осеева (1902-1969)
Работая воспитательницей в детских учреждениях, на досуге Осеева

сочиняла для ребят сказки, сама писала пьесы и ставила их вместе с детьми. Она любила придумывать игры, увлекаясь ими не меньше самих ребят.
В сказках и рассказах писательницы
дружба, скромность и готовность
прийти другому на выручку,
помогают героям противостоять
злу, обману и коварству. Все они построены на близких детскому миру сюжетах.
Слайд 5Валентина Осеева «Бабка»
Рассказ «Бабка» помогает раскрытию темы презентации «Путь добра не

песнопение, а труд и служение». Это невероятно грустная и трогательная история об обычной семье: родители, их сын – школьник Борька и старая бабушка (которую все называют бабкой) живут все вместе.
Слайд 6Валентина Осеева «Бабка»
Родители работают, мальчик ходит в школу, а бабушка хлопочет дома

по хозяйству: готовит, прибирается, заботливо вяжет всем домочадцам на зиму тёплые носки и варежки. Но этот труд никем особо не ценится, а старая бабушка только раздражает своей суетой и вообще, на взгляд домохозяина, является в доме лишним ртом. Зажилась на свете...", - вздыхал отец. Внучок же, глядя на родителей, тоже грубит бабуле, зовёт бабкой. И когда к нему приходит в гости школьный товарищ и стыдит за такое поведение, Борька начинает понимать, что такое отношение к пожилым людям вовсе не является нормой. В Борьке шевелилось раздражение против родителей, и он думал про себя: «Вот будете старыми, я вам покажу тогда!»
Слайд 7Валентина Осеева «Бабка»
И конец у истории очень грустный, как и следовало

предполагать....
Я бы рекомендовала этот рассказ к прочтению абсолютно всем, и прежде всего взрослым, хотя он и отмечен как детская литература. Ведь именно от поведения взрослых зависит то, какими вырастут их дети: если они с малых лет будут видеть перед собой дурной пример грубого и неуважительного обращения с пожилыми, они вырастут такими же неблагодарными и немилосердными людьми по отношению прежде всего к своим собственным родителям.
Что посеешь, то и пожнёшь.
А бабушки и дедушки не вечные. Когда-нибудь уже не у кого будет попросить прощения за свою черствость и неблагодарность...
Слайд 8Путь добра не песнопение,
а труд и служение
Для чего живет

человек? – Чтобы стать лучше, чтобы познавать и совершенствоваться, чтобы стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу. Именно сотрудничество открывает возможности совершенствования личности и строительства гармоничного общества. В каждом объединении людей – семье, коллективе, стране – заложено стремление к улучшению жизни, к сотрудничеству, миру, радостному труду. С малых лет нужно приучать к постоянному полезному и качественному труду. И лучшее будущее построится на труде как мере ценной.
Слайд 9Путь добра не песнопение,
а труд и служение
Академик Лихачев в

«Письмах о добром», обращенных к детям, сказал: «В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное по пути к личному счастью».
Убедиться в этом помогает литература. Она показывает, как в результате борьбы мотивов добру открывается сердце ребенка. Для него доброта – это идеал человека. Это обобщенная характеристика положительных устойчивых моральных качеств личности. Добрый человек тот, кто делает добро другим, кто отзывчив и несет в своей душе дружелюбие по отношению к людям, пожелание им благополучия и счастья. Добрым называют и того, кто умеет любить и прощать.
Слайд 10Путь добра не песнопение,
а труд и служение
Русский философ Иван Ильин

говорил: «Кто хоть раз доставил другому радость сердца, тот улучшил тем самым весь мир».
В обычной жизни тоже можно увидеть проявление добра, которое сочетает в себе не только мужественные поступки, ради спасения других людей, но и тяжкий труд, незаметный окружающим.